книга корпоративных правил

Все чаще новым сотрудникам первым делом вручают папку с внутренними стандартами компании: “Ознакомьтесь”. Иногда эти стандарты вызывают удивление: задокументированными могут быть все сферы деятельности компании, начиная от финансирования и фондов и заканчивая празднованием дней рождения коллег.

Чтобы понять, какой в этом смысл, давайте разберемся, что такое корпоративный стандарт и с чем его едят.

Что такое корпоративный стандарт?

Корпоративный стандарт – это правила, которые регламентируют определенные действия в типичных и сложных ситуациях.

Каждая компания называет их по-разному. Это могут быть “Корпоративные требования”, “Внутренние правила”, “Внутренние стандарты”, “Политика компании” и так далее.

Зачем он нужен?сотрудники компании

Внутренние стандарты компании не блажь, а полезный свод документов, с помощью которого вы сможете:

  1. Зафиксировать лучшие приемы работы.
  2. Предотвратить типичные ошибки и негативные ситуации.
  3. Максимально упростить действия сотрудников в ситуациях, где есть несколько вариантов поведения.
  4. Ускорить адаптацию новых сотрудников.
  5. Сделать компанию узнаваемой, задав корпоративный стиль.
  6. Заложить основы корпоративной культуры.

Что прописать в стандартах?

Общие положения

Пропишите правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, о премировании, приёме на работу и увольнении, об отпусках и корпоративных празднованиях.

Процессы в компании

Опишите основные процессы в компании и дайте ответы на вопросы “что делать”, “как делать”, “кто делает” и “что для этого нужно”. Привлеките к процессу разработки людей, которые работают в компании длительное время — они хорошо знают основные бизнес-процессы и корпоративную культуру.

персонал работаетВ зависимости от того, какой бизнес-процесс вы описываете, вовлеките в работу сотрудников разных уровней. Если, например, речь идет о продажах, то обратитесь к продавцам, маркетологам, мерчандайзерам, работникам сервисных служб. Они работают с клиентами на разных этапах и знают все нюансы.

Требования к персоналу

Сформулируйте, какими навыками и компетенцией должен обладать человек для того, чтобы занимать ту или иную должность. Опишите как будет оцениваться работа сотрудника, будет ли вестись мониторинг его работы.

При разработке корпоративных стандартов не забывайте что:

  • правила не должны быть односторонними: не только запрещайте, но и разрешайте;
  • правила должны быть понятными — пишите коротко и ясно; объясняйте, почему надо поступать именно так, а не иначе;
  • правила не должны быть перегружены излишней мелочностью.

Самое главное

Пусть эти стандарты работают. Какой смысл тратить время на разработку всех этих правил, если вы оставите их пылиться в кабинете? Введите стандарты в действие, разместите их на корпоративном сайте — пусть каждый сотрудник сможет с ними ознакомиться, а в случае необходимости быстро найти.

Когда у персонала есть документы, в которых прописаны почти все аспекты деятельности компании, работа будет выполняться быстрее и качественнее.

Register

Эффективный учет времени за компьютером

Обсуждение закрыто.