как создать эффективный чек-лист

Если вы уже составили таблицу Эйзенхауэра и собрали список всех срочных и важных дел — не спешите радоваться. Вам предстоит еще превратить их в список задач и расставить по приоритетности. А для того, чтобы сделать это максимально эффективно воспользуйтесь одним из 4 простых способов.

Способ 1. Энергозатратность

Решение каждой задачи нуждается в определенном количестве жизненной энергии. Распределите ваши задачи на три группы: высокозатратные, средне- и низкозатратные. Такой подход поможет правильно распределить силы, но только при условии предельной честности пред самим собой.

Беритесь за высокозатратные задачи, когда полны энергии, и постепенно с упадком сил переходите к менее затратным. Плюс в том, что в таком случае вы не будете перетруждать себя, когда энергия на нуле. Но всё равно работа будет продолжаться — ведь даже маленькими шажками вы будете двигаться к своей цели.

Способ 2. Время

Жесткий тайм-менеджмент — не всегда хорошо, но в умеренных дозах весьма полезно. Распишите свои задачи во временных рамках. Или лучше распишите весь рабочий день, указывая время на перерывы, обед и отдых. Таким образом вы сможете следить, сколько времени уходит на задачу, и разбить ее выполнение на весь день, а не определенный его участок. Так вы сможете отдыхать от одной задачи, выполняя другую. И не отвлекаться от дел.

Если вы преимущественно работаете за компьютером —  уследить за временем вам может

помочь программа учета времени.

Способ 3. Приоритетность

Здесь нам уже помогла таблица Эйзенхауэра. Но если у вас список срочных и важных дел оказался достаточно велик — оцените приоритетность способом прогноза убытка. Чем выше убыток от невыполнения конкретной задачи — тем она приоритетнее.

Здесь убыток означает не только денежную сторону. Убытком можно считать потерю репутации или потерю клиента, уход ценного сотрудника или проблемы со здоровьем.

Способ 4. Баланс

Как в жизни, так и в списке дел — нужно соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Не смешивайте задачу “Поздравить с днем рождения маму” и “Заполнить еженедельный отчет”. Такая расстановка только еще больше вас запутает. Лучше создайте два отдельных списка и старайтесь не пересекать рабочее время с личным.

 

Безусловно, все 4 подхода могут вам не подойти, или подойдут все 4. Вы можете комбинировать несколько подходов вместе, или создать свой собственный. Главное, чтобы вам было удобно и понятно.

Register

Эффективный учет времени за компьютером

Обсуждение закрыто.