64% работодателей указывают ответственность, как главный критерий отбора кандидата, не учитывая профессиональные характеристики. А 91% из тех, кто ищет работу указывают в резюме наличие этой черты.
Логично, что нанимая сотрудников работодатель хочет, чтобы они ответственно выполняли обязанности. Работая в офисе это проверить несложно. Достаточно заглянуть в кабинет к персоналу, обзавестись «стукачами» или делегировать контроль задач линейным менеджерам. Но «мой дом — мой храм» и визит домой к удаленному сотруднику, как минимум, выглядит странно. Поэтому, прежде чем нанимать удаленного сотрудника проверьте в него наличие необходимых качеств для этой работы.
4 способа контроля работы удаленных сотрудников
-
Контроль и проверка KPI
Результат работы сотрудника это единственное, что должно беспокоить руководителя. И обсуждать ожидаемый конечный продукт нужно до того, как поручать задание подопечному. Необходимо убедится, что менеджер и исполнитель одинаково понимают, какой результат будет в конце. Чтобы не контролировать сам процесс выполнения, даже если руководитель более компетентный, рекомендуем выставить KPI — ключевые показатели эффективности. Отталкиваясь от них не придется погружаться в рутинные дела, а будет возможность заниматься стратегическими вопросами, пока сотрудник работает над заданием. При необходимости, можно договорится о точках контроля и отслеживать промежуточные результаты.
-
Постоянная коммуникация
С удаленными сотрудниками не стоит рассчитывать на мгновенные ответы. Дело не в том, что персонал игнорирует общение с менеджером, а в том, что выполняет важную работу и не отвлекается. Чтобы такие ситуации возникали как можно реже договоритесь с коллегами о правилах коммуникации и сроках. Идеально, если выберете одно и то же время. Персонал привыкнет и будет планировать свою работу, учитывая график коммуникации.
Необязательно устраивать проверку качества работы при любом удобном случае. Общение с персоналом призвано повышать мотивацию и доверие к руководителю, они должны чувствовать, что о них не забыли и понимать к кому обратится в случае возникновения трудностей. Если правильно применить коммуникацию на «удаленке», то и не будет чего проверять и контролировать.
-
Учет рабочего времени на удаленной работе
Когда сотрудник находится далеко от менеджера, трудно определить работает он или отвлекся. Последнее не всегда означает наплевательское отношение к обязанностям. Иногда сотрудник не замечает факторов, которые его отвлекают или не оценивает реальную длительность пятиминутных просмотров ленты новостей. Программы учета рабочего времени показывают статистику как менеджеру, так и сотруднику. Оба могут посмотреть картину рабочего дня, оценить время работы над задачами и бессмысленно потраченное время. Yaware.TimeTracker также автоматически подсчитывает зарплату за отработанное время.
-
Анализ и проверка продуктивности работы
Предыдущий способ проверки качества выполненной работы рекомендуем совмещать с подсчетом эффективности. Это связано с тем, что сотрудник отрабатывает 8 положенных часов, но не предоставляет ожидаемый конечный результат. Такое протирание штанов снижает прибыль компании. Имея прописанные KPI вы можете анализировать что сотрудник делает в течение дня, чтобы достичь таких показателей. Анализ продуктивности можно выполнить в той же программе Yaware.TimeTracker. Она записывает все ресурсы: сайты, программы, приложения, — и делит их на продуктивные и непродуктивные в соответствии с предварительными настройками в личном кабинете. Более 10 отчетов помогут проанализировать работу удаленных сотрудников, отделов и компании целиком.
Только не микроменеджмент
До сих пор речь шла о том, что нужно делать для проверки качества работы сотрудников. Сейчас поговорим о том, что НЕ нужно делать, управляя удаленным персоналом. Микроменеджмент — самый лучший способ демотивировать команду. Нет ничего хуже, чем «большой брат», который непрерывно проверяет продуктивность. Менеджер, постоянно контролирующий работу, напоминает параноика. Под таким управлением подопечные живут в вечном ожидание критики и вместо повышения продуктивности, чувствуют недоверие со стороны руководителя.
Проверка качества выполненной работы на удаленной работе не имеет ничего общего с тем, что начальник стоит над головой и ждет завершения проекта или пишет в чате каждые 5 минут на «удаленке». Если ваши сотрудники качественно и вовремя закрывают задачи, нет нужды проверять процесс выполнения. Нацельтесь на результат. Это требует изменения мышления и доверия, ведь удаленные сотрудники могут работать с утра или поздно вечером, не выходя из гамака или на кухне. Это не имеет значения, если работа выполняется правильно.
Вот перечень лайфхаков, которые «убьют» внутри вас микроменеджера:
- Начинайте работу с видеозвонков и пусть это будет единственная коммуникация в течение дня;
- Предоставьте все необходимые инструменты и документы для работы;
- Сосредоточьтесь на результате, а не на процессе;
- Подробно опишите результат, который ожидает после выполнения задачи;
- Давайте возможность сотрудникам принимать решения и поощряйте творческий подход;
- Доверяйте, делегируйте и одобряйте все, что делает команда;
- Отходите от деталей и фокусируйтесь на общей картинке процесса.
Вместо вывода
Вынужденная, как во время коронавируса, или осознанная удаленная работа базируется на доверии к персоналу. Постоянные проверки качества работы вместо повышения продуктивности могут снизить мотивацию. Но и не стоит оставлять персонал без коммуникации — удаленные сотрудники почувствуют себя совершенно бесполезными и забытыми. Как только руководителю удастся найти баланс между микроменеджментом, и регулярным общением с подопечными — удаленная работа будет выполняться качественно и в сроки.