В каждой компании должна быть система вознаграждения сотрудников, в которую входят компенсации, бонусы, признание и благодарность. Но, к сожалению, часто подобная система либо отсутствует, либо не налажена должным образом.
Как научиться поощрять сотрудников?
Система поощрения должна вознаграждать за продуктивность и соответствие нормам поведения. Продуктивность оценить проще – достаточно сравнить полученные результаты с поставленными целями.
Поощрение же за поведение, благотворно влияющее на компанию, более сложное. Спросите себя, за что конкретно вы можете поблагодарить сотрудников, за какое поведение можете вознаградить? Возможно, дать бонус за то, что сотрудник всегда приходит раньше. Или небольшое вознаграждение за новые идеи.
Первым шагом, конечно же, является определение критериев, по которым дует оцениваться ценность желаемого поведения. Например, улучшение взаимоотношений с клиентами, настройка решения кризисных ситуаций и первых действий, помощь в адаптации новых сотрудников. Определите вещи, которые будут эффективными и за которые каждый сможет получить вознаграждение.
Бонусы
Бонусы – еще один вид вознаграждения. Компаниям, которые испытывают трудности с привлечением и удержанием сотрудников, стоит предложить эффективную систему бонусов своему персоналу. Такие элементы получают больше всего внимания от руководства. Они эффективны, они экономны. К тому же, показывают сотрудникам плоды их труда.
Компенсации
Обычно, когда владельцы бизнеса думают о системе компенсаций, они, прежде всего, продумывают систему штрафов. Разумеется, необходимо посвятить команду, за что их могут наказать, в каком виде и размере. Но обязательно нужно в противовес разработать и план вознаграждений. Это будет верным решением.
Признание
Признание сотрудника перед командой за то, что он достиг поставленных целей, за правильные и вовремя принятые решения может не только мотивировать, но и дать стимул, которого ему не хватает. Иногда простая благодарность и признание могут подействовать намного лучше, чем мотивация и награды. Вы можете сделать это даже в простой форме – в записке либо личной беседе.
Благодарность
Есть ещё один подход – сочетание признания и благодарности. Последняя может быть оформлена как публичное заявление с конкретными примерами. Это не только покажет отношение руководства к ценным сотрудникам, но и позволит мотивировать остальных к лучшей работе.
Посмотрите, насколько ваша система награждения отражает эти пункты? Согласовывается ли они с целями и культурой компании? Возможно, стоит ввести подобные элементы, ведь именно они позволят построить действительно эффективную команду и создать лучшую среду работы. А, значит, сделать бизнес успешным.
Читайте также: Как создать сильную команду: 5 уроков от новоиспеченного руководителя