В прошлой статье мы рассмотрели ТОП-7 анти-советов, как добиться того, чтобы сотрудники бежали от вас со всех ног. Но у нас есть и несколько советов, чтобы их удержать.
Совет 1. Будьте справедливы.
Каждый должен получать по заслугам — золотое правило как в жизни, так и в коллективе. Не забывайте хвалить сотрудников, когда они этого заслуживают; но и не попускайте, в случае просака. Коллектив должен видеть и понимать: они могут рассчитывать на то, что их работа будет замечена и оценена. И халтура тоже.
Совет 2. Развивайтесь.
Чтобы заполучить любовь и уважение достаточно делиться и не обязательно прибылью (хотя, это тоже не плохо). Как показал опрос Rabota.ua, 57% людей хотят работать с эрудированным, прогрессивным человеком. С такими людьми приятно иметь дело — это заметил и Урбан Мейер в своей книге о повышении продуктивности коллектива. Станьте человеком, которого хочется слушать и на которого хочется равняться.
Совет 3. Разговаривайте.
Экстровертность (то бишь коммуникабельность) стала одним из главных качеств хорошего руководителя и успешного предпринимателя. Говорите с сотрудниками, не жмитесь. Легкость в общении принесет теплую атмосферу в коллектив и значительно повысит лояльность сотрудников к вам и вашей фирме.
Совет 4. Считайтесь с их мнением.
Руководителям часто кажется, что раз они занимают высшую должность — то и знают они лучше. Но никому из людей не дано знать и разбираться во всем. В некоторых вопросах мнение специалиста в области особенно важно. И игнорирование этого мнения не только принесет возможный убыток предприятию, а и погубит отношение с подчиненными.
Совет 5. Признавайте ошибки.
Психологи утверждают, что умение признать свою ошибку считается умением человека эмоционально и интеллектуально взрослого и ответственного. Никому не хочется подчиняться капризному ребенку, который бьет ногами и кричит, что он прав. Если вам не хватает компетенции в том или ином вопросе, или ситуация пошла не так, как вы предсказывали — умейте признавать свои ошибки.
Совет 6. Оставайтесь человеком.
С точки зрения контроля за персоналом отзывчивость — качество нехорошее. Слишком отзывчивый человек легко позволяет коллективу сесть себе на шею. Однако быть бесчувственным куском камня тоже не обязательно. Сотрудники ценят сопереживание, и умение войти в положение. Главное — не перестараться.
Совет 7. Смех — лучшее лекарство.
Люди любят смеяться. Хороший здоровый смех помогает разрядить обстановку, которая в рабочее время часто бывает напряженной. А “свои” шуточки в коллективе делают сотрудников сплоченной командой и предотвращают конфликты. Умейте воспринимать юмор на работе и шутите сами — сотрудники обязательно это оценят.
Главное, всегда помнить о продуктивности и делать всё возможное и невозможное, чтобы вы и команда работали вместе и за одно. Принцип мушкетеров, тысяча чертей!