Как стать хорошим руководителем

В прошлой статье мы рассмотрели ТОП-7 анти-советов, как добиться того, чтобы сотрудники бежали от вас со всех ног. Но у нас есть и несколько советов, чтобы их удержать.

Совет 1. Будьте справедливы.

Каждый должен получать по заслугам — золотое правило как в жизни, так и в коллективе. Не забывайте хвалить сотрудников, когда они этого заслуживают; но и не попускайте, в случае просака. Коллектив должен видеть и понимать: они могут рассчитывать на то, что их работа будет замечена и оценена. И халтура тоже.

Совет 2. Развивайтесь.

Чтобы заполучить любовь и уважение достаточно делиться и не обязательно прибылью (хотя, это тоже не плохо). Как показал опрос Rabota.ua, 57% людей хотят работать с эрудированным, прогрессивным человеком. С такими людьми приятно иметь дело — это заметил и Урбан Мейер в своей книге о повышении продуктивности коллектива. Станьте человеком, которого хочется слушать и на которого хочется равняться.

 

Новое поколение контроля на предприятии: программа, которая вычислить нарушителей и поднимет продуктивность на 20% уже после первого месяца использования

 

Совет 3. Разговаривайте.

Экстровертность (то бишь коммуникабельность) стала одним из главных качеств хорошего руководителя и успешного предпринимателя. Говорите с сотрудниками, не жмитесь. Легкость в общении принесет теплую атмосферу в коллектив и значительно повысит лояльность сотрудников к вам и вашей фирме.

Совет 4. Считайтесь с их мнением.

Руководителям часто кажется, что раз они занимают высшую должность — то и знают они лучше. Но никому из людей не дано знать и разбираться во всем. В некоторых вопросах мнение специалиста в области особенно важно. И игнорирование этого мнения не только принесет возможный убыток предприятию, а и погубит отношение с подчиненными.

Совет 5. Признавайте ошибки.

Психологи утверждают, что умение признать свою ошибку считается умением человека эмоционально и интеллектуально взрослого и ответственного. Никому не хочется подчиняться капризному ребенку, который бьет ногами и кричит, что он прав. Если вам не хватает компетенции в том или ином вопросе, или ситуация пошла не так, как вы предсказывали — умейте признавать свои ошибки.

Совет 6. Оставайтесь человеком.

С точки зрения контроля за персоналом отзывчивость — качество нехорошее. Слишком отзывчивый человек легко позволяет коллективу сесть себе на шею. Однако быть бесчувственным куском камня тоже не обязательно. Сотрудники ценят сопереживание, и умение войти в положение. Главное — не перестараться.

Совет 7. Смех — лучшее лекарство.

Люди любят смеяться. Хороший здоровый смех помогает разрядить обстановку, которая в рабочее время часто бывает напряженной. А “свои” шуточки в коллективе делают сотрудников сплоченной командой и предотвращают конфликты. Умейте воспринимать юмор на работе и шутите сами — сотрудники обязательно это оценят.

 

Главное, всегда помнить о продуктивности и делать всё возможное и невозможное, чтобы вы и команда работали вместе и за одно. Принцип мушкетеров, тысяча чертей!

Register

Эффективный учет времени за компьютером

Обсуждение закрыто.