Посещаемость сотрудников — важность в наше время
«Who is absent today?» — Помните эту фразу со школы? Посещаемость сотрудников — важный вопрос не так физического присутствия подопечного, как его ответственности и эффективности. Согласны, что дисциплинированный человек, который придерживается внутреннего распорядка, так же будет выполнять профессиональные обязанности.
В погоне за 100% дисциплиной задайте вопрос: «Что вы хотите получить взамен?» Просиживание нужного времени или продуктивность? Комфортный, гибкий график или жесткий контроль присутствия? Любой из вариантов подразумевает мониторинг посещаемости сотрудников: время начала и окончания дня, опоздания или задержки после работы, — сбор полезной информации для повышения эффективности персонала.
Методы контроля посещаемости
К сожалению, рано или поздно каждый руководитель сталкивается с проблемой нарушения персоналом дисциплины.
Чтобы бороться с этим необходимо организовать контроль посещаемости сотрудников.
Но какой метод выбрать для организации контроля посещаемости?
Самыми распространенными являются:
- видеонаблюдение,
- биометрические системы (контроль по отпечатку пальца)
- программы учета времени за компьютером.
В последнее время все больше руководителей обращают свое внимание на последние и не без причин.
В отличие от камер видеонаблюдения (которые, кстати, сотрудники быстро натаскиваются обманывать), обработка данных программы учета не занимает много времени. А в сравнении с биометрической системой, программа ведет контроль не только посещаемости, но и всей работы сотрудников в офисе.
Чтобы понять как это происходит, необходимо понять, принцип работы программы учета рабочего времени.
Как контролировать посещаемость с помощью учета рабочего времени?
Руководитель устанавливает программу на компьютер себе и сотрудникам, работу которых хочет контролировать. По умолчанию программа автоматически запускается с включением компьютера и останавливает свою работу с его выключением.
Все это время она ведет мониторинг работы персонала: фиксирует начало и окончание работы, используемые программы и сайты, отсутствие активности за компьютером. Поэтому её удобно использовать для контроля работы офисных служащих, ведь они почти все свое время проводят за ним.
Контроль посещаемости — решение главных проблем:
1. Опоздания сотрудников
Одним из преимуществ программы учета рабочего времени является то, что она фиксирует не время прихода сотрудника на работу, а время начала его работы. Согласитесь, что это, как говорится, “две большие разницы”. Ведь некоторые сотрудники хоть и приходят вовремя, но еще минут 20-40 “настраиваются” на работу. Получается, что их рабочий день начинается с опозданием.
Поскольку программа запускается автоматически с включением компьютера, то именно это время будет отмечено в отчете системы как начало дня.
Собрав информацию о начале дня и проанализировав её на наличие опозданий, система формирует отчет “Об опозданиях”.
В нем вы наглядно видите кто и насколько опоздал. Данные отчета можно группировать по дням, неделям и месяцам.
2. Ранний уход с работы
Укажите в настройках время окончания рабочего дня и, если сотрудник закончит работу раньше, программа зафиксирует это и укажет в отчете “Ушел раньше положенного”.
3. Отсутствие на рабочем месте
Когда активность сотрудника за компьютером прекращается, программа начинает учитывать это время как оффлайн-активность. По возвращении сотрудника за рабочий стол, программа выдает запрос, в котором он должен указать причину своего отсутствия
Сотрудник может прокомментировать причину, по которой отсутствовал.
Если причин отсутствия было несколько, время можно разбить на части.
Например, сотрудника не было 1 час: 20 минут он провел на совещании, 40 минут — обедал.
С помощью программы учета рабочего времени вы легко организуете контроль посещаемости сотрудников и всегда будете в курсе нарушения дисциплины.
У вас есть возможность использовать систему бесплатно 14 дней. Попробуйте и убедитесь в её эффективности.