Вести учет рабочего времени сотрудников, у которых разъездной характер работы сложнее, чем тех, кто работает в офисе. К счастью, современные технологии позволяют решить эту задачу.
В этой статье мы расскажем вам, как учитывать рабочее время сотрудников, которые постоянно в разъезде и тех, которые часть рабочего дня проводят в офисе, а часть – за его пределами.
Учет рабочего времени мобильных сотрудников
Если сотрудник работает на автомобиле (водители, курьеры, экспедиторы), то вести учет его работы можно с помощью GPS-мониторинга. На автомобиль устанавливают GPS-маячок, который передает сигнал о движении на пульт управления. Таким образом легко установить отклонение от маршрута и время простоя автомобиля. Сотрудников, которые работают без автомобиля, отслеживают с помощью GPS через мобильные телефоны. В этом поможет программа мониторинга работы мобильных сотрудников Yaware.Mobile. Функционал программы позволяет:
- контролировать местонахождение сотрудника;
- анализировать, звонили сотрудники по делам личным или рабочим;
- получать отчетность об использованных на мобильном приложениях — продуктивных и непродуктивных.
Учет рабочего времени выездных офисных сотрудников
Бывает, что сотрудник работает на выезде только часть дня, а остальное время работает за компьютером. В таком случае вести учет работы сотрудников, которые часть рабочего дня проводят в офисе, а часть за его пределами (риелторы, страховые менеджеры, консультанты по вызову) можно с помощью программы учета рабочего времени Yaware.TimeTracker. Это программа, которая устанавливается на компьютер и фиксирует все, что делал сотрудник за ним. Когда сотрудник в офисе, Yaware.TimeTracker будет записывать все, происходящее за компьютером (время работы, какие сайты посещал) и соберет информацию вот в такой вот отчет:
Зеленым цветом отмечено время, когда сотрудник использовал сайты и программы, необходимые для работы. Красный цвет – время, потраченное на пожирателей времени: соцсети, развлекательные сайты и так далее. Но когда активность за компьютером прекращается, сервис начинает учитывать это время, как офлайн активность. После возвращения работника он предлагает заполнить форму, в которой необходимо указать причину отсутствия:
Причины отсутствия можно настроить в личном кабинете: удалить ненужные и добавить новые. Главное, чтобы собираемая статистика была максимально полезна для сотрудника и руководителя.
Потом все эти данные будут отображены в отчете “Офлайн активности”:
Красным цветом отмечено отсутствие сотрудника по неуважительной причине (личные дела). Зеленый цвет – отсутствие по рабочим вопросам (встреча с клиентом, консультация).
Вывод
Для учета рабочего времени при разъездном характере работы используется GPS-система и онлайн-сервис. Первое подходит для сотрудников, которые почти все время вне офиса (водители, курьеры, экспедиторы, врачи по вызову). Второе подходит для учета рабочего времени сотрудников, которые лишь часть дня проводят за пределами офиса (риелторы, страховые менеджеры, консультанты по вызову). Если у вас есть выездные офисные сотрудники, вы можете воспользоваться бесплатной версией сервиса Yaware.TimeTracker. Просто заполните короткую форму и ведите учет разъездных сотрудников 14 дней бесплатно.