[Последнее обновление март, 2021]
Вы слышали когда-нибудь о теории «разбитых окон»? Суть её в том, что при виде нарушения общепринятых норм, люди перестают их придерживаться. Например, если на улице уже кто-то намусорил, то другие прохожие тоже перестанут выбрасывать мусор в урну – «и так ведь уже грязно». Теория «разбитых окон» действует в самых разных сферах.
К примеру, Дэн Кеннеди в книге «Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать» утверждает, что надо быть минимально терпимым к нарушениям порядка на работе:
«…«разбитым окном» может оказаться замызганный прилавок, неудачно выложенный товар, неупорядоченное меню или работник-грубиян… если люди воспринимают ваше заведение как «второсортное», уже не имеет значения, насколько хорошо вы делаете свою основную работу».
Дэн прав. Можно вложить несметное количество денег в отделку офиса: белые кожаные диваны, стеклянные двери, красивая девушка на рисепшн и т.д. Но если на стеклянных дверях следы пальцев, белый диван уже грязно-белый, а у девушки на рисепшн облезлый маникюр – все ваши старания насмарку. У клиента портится мнение не только о вашем бизнесе, но и о вас лично. Если вы не можете навести элементарный порядок в офисе, стоит ли иметь с вами дело?
Теория «разбитых окон» и ее влияние на продуктивность персонала
Теория «разбитых окон» работает также в отношении персонала. Если один сотрудник начинает нарушать дисциплину и другие видят, что ему это легко сходит с рук, то вскоре практически весь ваш персонал будет опаздывать, покидать рабочие места раньше положенного и вообще бесцельно шататься по офису, имитируя бурную деятельность.
Если один сотрудник «халявит», половину рабочего дня спускает на перекуры, онлайн-игры и социальные сети, а зарплату при этом получает такую же, как и коллеги, то вскоре вы получите неработающий коллектив. Ведь зачем напрягаться, утомлять себя работой, если под носом живой пример успешного лентяя.
Это как ядерная реакция. Не успеете моргнуть глазом, как у вас коллектив лодырей. Причем, заметьте, высокооплачиваемых лодырей. Поэтому важно вовремя заметить «разбитые окна» коллектива, ведь от них пострадает продуктивность работы всего персонала.
Как избежать «разбитых окон»?
Чтобы избежать «разбитых окон» и не дать своему бизнесу перейти в разряд второсортных, наладьте четкую систему контроля персонала. Так вы быстро вычислите, кто из сотрудников нарушает дисциплину, неэффективно распоряжается рабочим временем, а также сможете оценить, как это влияет на работу коллег.
В наших статьях мы неоднократно рассказывали о том, как повысить дисциплину сотрудников и как оценить продуктивность работы каждого из них. Ознакомившись с ними, вы быстро заметите «разбитые окна» и сможете предотвратить аврала в компании.
Предыдущяя статья -> Как организовать контроль рабочего времени?
Как бороться с нарушителями дисциплины? <- Следующяя статья