Конфликты руководства с подчиненными привычное и нормальное дело для компании. Человек двое в коллективе, двадцать ли, или двести — руководство всегда плохое, сотрудники всегда недооцененные. Коллектив хорошо воспринимает две новости: о повышении зарплаты и о внеочередном оплачиваемом отпуске. К сожалению, именно эти две — чрезвычайно редкие.

Зато новость о вычислениях из заработной платы из-за прогулов, недоработок, упущения дедлайнов и тд. — дело частое и отнюдь нелюбимое. Вот вам 3 ситуации, как разрешить проблему с зарплатой.

 

Ситуация №1. Сотрудник не нагружен.

 

Иногда конфликт руководящего с подчиненным возникает по причине того, что последний чувствует себя ненужным. Возможно, он может и хочет делать больше, и считает, что если запросить большую оплату, руководитель сам “догадается” и даст ему больше нагрузки. Случается такое, но касается исключительно руководителей с изумительным владением интуицией, коих, к сожалению, мало. Эксперты рекомендуют откровенно поговорить в таких ситуациях. С помощью правильного ведения диалога решается 90% конфликтов на предприятии.

 

Ситуация №2. Недопонимание.

 

Она возникает, обычно, в начале работы нового сотрудника. Иногда HR может где-то забыться, и человеку неправильно объяснили систему оплаты его труда. Ответственным за конфликт из-за неправильно оплаты часто становится прямой руководитель — работник в первую очередь придет к нему. В таком случае ему следует не срыватся на бедолагу — его и так “обдурили” в прямом смысле — а разъяснить ситуацию. Если вина действительно на HR-е, сотрудника ругать не стоит. Успокойтесь и объясните, как реально начисляется з/п.

 

Ситуация №3. А мне мало!

 

Самый распространенный конфликт из-за зарплаты —  желание получать много, а работать мало, или не работать вообще. Часто встречаются сотрудники, халатно относящиеся к прямым обязанностям, однако твердо знающие свои права. Человек фактически делает меньше, чем остальные в коллективе, но у него возникает претензия “а почему так мало?”. Тогда лучше всего показать продуктивность его работы, желательно в цифрах.

Что делать?

Существуют сферы, где проследить продуктивность работников довольно сложно. Для этого создана отечественная программа Yaware.Timetracker. Она замечает и наглядно показывает, куда каждый из сотрудников девает свое время. А с помощью функционала TaskTracker появляется возможность проследить за выполнением конкретным сотрудником его заданий, временем, потраченным на задание, сколько заданий сделано с ошибками и тд. Благодаря Yaware.Timetracker руководитель сможет наглядно показать сотруднику, почему и за что ему начислили зарплату, а последний сможет сам следить за своей продуктивностью и корректировать ее в случае заметных отклонений от нормы.

Данные ситуации показывают: конфликты в коллективе в основном возникают из-за недопонимания между руководством и сотрудниками. Но этого можно избежать благодаря общению и прозрачной системе оплаты, когда сотрудник сам понимает, на что и как он работает.

Register

Эффективный учет времени за компьютером

Обсуждение закрыто.