Сотрудник руководителю не товарищ. Лет 10 назад, рабочая атмосфера держалась исключительно на деловых отношениях: на Вы и шепотом.
Время меняется и управление персоналом ориентируется на долговременное сотрудничество, равноценный обмен. Сотрудник инвестирует свое время на выработку ценного продукта или услуги, а работодатель вознаграждает его за приложенные усилия. Обмен результата на деньги.
Чтобы такие отношения прошли испытание временем, подчиненный должен работать на максимум и обеспечивать большее количество продукта, а компания — благодарить за переработку дополнительными бонусами или социальными благами. Редкое явление. И ниже рассмотрим реальную картину в компаниях и причины кризиса.
Конфликт интересов
Большинство людей в активном поиске работы задается целью найти место, где можно заработать много с меньшими усилиями и в краткие сроки. Они устраиваются в компанию А и придерживаются своей стратегии. А их руководитель мечтает нанять работника, который за небольшую плату будет выполнять 130% работы. Как думаете, через сколько времени они поймут, что их цели не совпадают? Если представить, что интересы это чаши весов, то желание сотрудника работать меньше и получать больше нарушает баланс. Или компания требует много, а платит мало — возникает перевес в другую сторону. К чему приведет такой неравноценный обмен?
Медленно, но уверенно
Возьмем ту же компанию А по выработке запчастей к автомобилю, где каждый сотрудник пытается сделать минимум, как-то увильнуть, но сохранить прежнее финансовое вознаграждение. Вместо 10 деталей в день, обеспечивает выработку семи, компания суммарно получает на 15% меньше продукции, которую можно продать. Это первый шаг на пути к провалу. Тот же исход, если работники перевыполняют норму, а руководство компании выплачивает одинаковую сумму за 10 или 15 запчастей в день. Неравноценный обмен может привести к увольнению сотрудников и краху компании.
Первым делом переговоры
Когда речь идет об управлении персоналом, любое недопонимание решается путем разговоров. Один на один. Если руководитель компании А понимает, что сотрудник может работать лучше, но или не хочет, или имеет на это веские причины, то искренняя беседа прояснит ситуацию. Найти отличия в интересах обеих сторон помогут 2 обязательных шага:
- Обсудить цели каждой стороны
Во время спокойного разговора проясните подчиненному, какие требования ставит перед ним компания и спросите о его целях и видении себя, как специалиста. Результат удивит. Может, сотрудник предпочитает работать по свободному графику и чувствовать себя хозяином ситуации, а значить обеспечить лучшую продуктивность и качество результата? Или руководитель, заметил скрытые таланты, которые принесут пользу на другой, не менее престижной и оплачиваемой, должности. - Привлечь третью сторону
Yaware.TimeTracker часто используют в качестве современного царя Соломона, инструмента для определения того, с чьей стороны нарушен обмен. Программа оценивает работу сотрудника по заданным параметрам и выступает независимым экспертом, без влияния человеческого фактора. После установки программы учета рабочего времени, полная картина дня показывает количество продуктивного времени, сколько сотрудник часов потратил на выполнение того или иного задания, какие ресурсы ему для этого пригодились.
Саботаж на корабле
Эти шаги проходят безболезненно в компании, где обе стороны заинтересованы уравнять обмен. Если же руководитель «тянет одеяло на себя», недоплачивает, давит на персонал, а сотрудник сознательно не дорабатывает, — любое нововведение вызовет негативную реакцию. Что уж говорить о программе учета рабочего времени! По умолчанию, ее воспринимают как зло — инструмент для слежки, способ придраться и доказать, что сотрудники плохо выполняют работу.
Персонал саботирует установку Yaware.TimeTracker не потому, что боится мониторинга, а потому, что не готов решать проблему неравноценного обмена, которая возникает в результате нескольких факторов:
- Избыток свободного времени
Работник устроил свой день так, чтобы сделать комфортное для себя количество задач и не перерабатывать. Зачем делать 10 звонков в день, если можно 5 и получать те же деньги?
- Перегрузка
Противоположная ситуация, в которой непрерывный поток задач сказывается на качестве производимого продукта: только одно закрыл — другое поставили. Несмотря на то, что работник генерирует большое количество продукта, компания не сможет его выгодно продать и обмен нарушается. - Личные проблемы
У людей, которые не умеют оставлять семейные дела за дверью офиса, прослеживается зависимость качества работы от настроения. Чем регулярнее это случается, тем ниже продуктивность подчиненного.
Как парировать саботаж?
Yaware.TimeTracker не характеризует работника как плохого или хорошего, не оценивает продукт его деятельности. Это независимый мониторинг и отчетность, которая пригодится для идентификации неравноценного обмена. Чем быстрее вы донесете это персоналу, тем легче пройдет внедрение программы.
- Обсудите проблемы компании вместе и объясните как планирует их решить с помощью программы учета рабочего времени;
- Покажите, что руководство и сотрудники — одна команда и цели общие;
- Сконцентрируйтесь на тех, кто поддерживает ваше решение;
- Ищите больше аргументов в пользу программы;
- Продолжайте держать контакт со всеми сотрудниками, даже саботажниками;
- Если вы уверены в пользе трекера, не отступайте от намеченного пути.
Жизнь бизнеса это сумма двух слагаемых: усилий сотрудника и ценности его работы в глазах руководителя. Как в уравнении, от перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется, но от изменения величины этих составляющих зависит результат.
Используйте Yaware.TimeTracker для личного тайм-менеджмента і понимания того, куда уходит рабочее время? Сотруднику программа поможет повысить ценность его продукта, а руководителю оценить эффективность персонала и обеспечить справедливое вознаграждение за результат. Работникам нет смысла обманывать программу и маленькими шагами вести компанию к краху, а себя к моменту потери работы. Тогда как, выстраивание равноценного обмена полезно обеим сторонам для долгосрочных деловых отношений.