Есть люди, которые упиваются многозадачностью. Им нравится делать все и сразу. Кто-то объясняет это тем, что частая смена задач не так утомляет. А кому-то просто чувствует себя Цезарем, который умел делать несколько дел одновременно. А между тем многозадачность не так безобидна, как выглядит.
К чему приводит многозадачность?
Многие думают, что многозадачность ускоряет работу и повышает производительность труда. На самом деле это не так.
Дейв Креншой, автор книги “Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть все” предлагает пройти простой тест.
Возьмите листок бумаги и нарисуйте таблицу:
В первой строке напишите «Многозадачность хуже лжи», а во второй – цифры от 1 до 24. НО! Когда будете писать – постоянно переключайтесь с одной строки на другую. То есть, написали в первой строке букву «М» – пишите во второй строке цифру 1; написали в первой строке букву «н» – пишите во второй цифру 2. И так до конца. Перед началом выполнения этого задания обязательно засеките время.
В строках 3 и 4 напишите то же самое, но теперь не переключайтесь при написании между строками. Сначала полностью напишите «Многозадачность хуже лжи», а потом цифры от 1 до 24. Засеките время.Теперь сравните полученное время. На заполнение строк 1 и 2 уходит в 2 раза больше времени.Как видите, переключаясь между задачами, вы тратите больше времени, чем, если бы делали дела последовательно.
Наш мозг физиологически не способен концентрироваться на нескольких вещах одновременно. Когда вы заполняете таблицу, а коллега что-то вас спрашивает, вы ведь прерываете работу, чтобы ответить. То, что вы воспринимаете, как многозадачность, на самом деле ею не является.
Как побороть многозадачность?
1. Держите рабочий стол в порядке
Уберите со стола вещи, которые нужны для выполнения другой задачи – так вы сосредоточитесь на решении текущей.
2. Планируйте свой день
Если неправильно организовать свой день, можно не успеть выполнить все вовремя и потом придется хвататься за все сразу.
3. Контролируйте работу за компьютером
Держите открытой только одну вкладку браузера. Или, по крайней мере, только те вкладки, которые вам нужны для решения одной задачи.
Ведите учет рабочего времени за компьютером. Для вас будет неожиданностью узнать сколько времени вы теряете на бесполезные действия за компьютером.
Вывод
Многозадачность занимает больше времени на выполнение заданий и понижает продуктивность труда. Она также приводит к тому, что сотрудник, рассеяв свое внимание, может наделать много ошибок. Но побороть многозадачность несложно. Достаточно придерживаться нескольких простых правил.