Очень часто контроль сотрудников воспринимается, как наказание, недоверие и желание ущемить права персонала. Появляются различные аргументы против. Начиная от «Зачем это вообще нужно? Мы ведь и так хорошо справляемся со своей работой!» и заканчивая «Неужели нам настолько не доверяют?»
Однако, как показывает практика, руководитель ни в коем случае не должен идти на такую провокацию. И лучшее, что он в этом случае может сделать – это объяснить зачем нужен контроль сотрудников и чем будет полезен для самого персонала.
Конечно же, сделать это довольно непросто. Впрочем, если руководство заинтересовано в том, чтобы в коллективе не было конфликтов, все работали слаженно и были нацелены на результат, то подобрать нужные слова не составит большой проблемы. Ведь, как говорится, кто хочет, тот всегда найдет способы, а кто не хочет – причины.
Контроль сотрудников, как отличный дисциплинирующий метод
Вот, к примеру, возьмем дисциплину в коллективе. Если смотреть только с одной стороны, то получается, что лишь руководителя волнует:
- вовремя ли приходят его подчиненные на свои рабочие места;
- часто ли выбегают на перекуры;
- позволяют ли себе заниматься личными делами в рабочее время и прочее.
Естественно, если ввести грамотный контроль за сотрудниками, то всю эту и подобную информацию можно узнать без проблем. Ну а потом уже делать дисциплинарные взыскания для нерадивых подчиненных или поощрять наиболее успешных сотрудников.
Однако у каждой медали есть и обратная сторона. Так, если служащие станут благодаря контролю более дисциплинированными, то смогут выполнять свою работу гораздо быстрее. Это, в свою очередь, приведет к тому, что компания станет получать больший доход. А это говорит о том, что сотрудники могут рассчитывать на бонус, премию, повышение (если сделал значительный вклад в достижение планов и предусмотрен карьерный рост). Кроме того, сотрудникам не придется засиживаться допоздна или брать работу на дом.
Выгодно ли это для служащих? Кажется, ответ очевиден.
Мотивируйте грамотно!
Как видите, контроль сотрудников полезен не только для руководителей, но и для персонала. Однако последнему это все еще нужно будет объяснять. Мотивация – великая вещь и если руководство не использует ее в своей работе, то допускает огромную ошибку.
Поэтому все же придется постараться, чтобы контроль был принят подчиненными если уж и без особой радости, то хотя бы с интересом и без неприязни.
Конечно, решаясь на введение контроля, нужно быть готовым и к тому, что даже если руководитель приложит все свои усилия, чтобы заинтересовать нововведением персонал, то часть служащих все же уйдет из компании. Однако это даже хорошо, ведь, как показывает опыт, это будут те, кто работать попросту не хочет.
Контролируйте подчиненных без проблем!
Нельзя умолчать о методе, который будет избран для контроля сотрудников. Ведь именно от него зависит очень многое:
- нужно ли будет нанимать дополнительный персонал для контроля и расширять расходы на выплату зарплаты;
- будут ли данные в отчетах достоверными;
- возможно ли контролировать удаленный персонал и пр.
Все эти и многие другие нюансы непосредственно влияют на принимаемые руководством решения. А они, в свою очередь, на величину прибыли компании.
Одним словом, контроль сотрудников должен проводиться с умом. А как это сделать – можно прочесть тут.