Нет ничего легче чем быть занятым, и ничего труднее, чем быть продуктивным. Работа в вашем офисе кипит как в муравейнике, и все вроде бы при деле, а эффективность работы компании не растет? В чем причина?
Дело в том, что большинство действий, которые совершают ваши сотрудники, на самом деле не имеют ценности. Для примера: один сотрудник потратил час на благодарственное письмо, а другой сотрудник потратил час на письмо, которое привело к подписанию контракта на крупную сумму. Работа которого из сотрудников более эффективна? Чтобы понять это, необходимо иметь шкалу оценки работы персонала – ключевые показатели.
Что такое KPI?
KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности. С их помощью оценивают работу сотрудников и то, насколько потраченные усилия совпадают с полученным результатом.
В XIX веке, французские колонисты ничего не знали про показатели эффективности, но раньше всех начали их внедрять. Они решили бороться с крысами во вьетнамской колонии и привлекли к этому процессу местных жителей. А зарплату рассчитывали за количество отрубленных хвостов – чем больше их приносил человек, тем больше крыс он убил и тем выше его заработок.
Система рухнула, как только аборигены поняли, что можно отрубить хвост и отпустить мышь дальше плодится. Тем самым, обеспечить себе постоянный доход.
Как правильно выставить KPI?
Французы не допустили бы эту ошибку, если бы разрабатывали KPI исходя от цели. Отрубленные хвосты гарантировали количество выполненной работы, но если они добивались качества – логичнее было бы платить за убитых крыс. Поэтому, со всех видов KPI выставьте такие, которые отражают цели вашей компании. Это может быть:
- Повышение эффективности работы;
- Описание факторов и показателей, от которых зависит работа компании.
- Планирование будущего компании;
- Разработка нормативов работы;
- Прозрачная оценка эффективности работы персонала.
Для начала определите идеальные показатели, они должны быть высокими и достижимыми. Это может быть 3-5 метрик – комфортное число показателей, чтобы вы не запутались и денежная мотивация их легко покрывала. Учтите, что бонусы насчитываются за фактические KPI – максимально близки к идеальным.
Кроме главных требований к системе KPI:
- измеримость – показатели должны быть четко определены и легко измеряться;
- достижимость – не ставьте заоблачных требований;
- те, кто подвергается оценке, должны иметь возможность влиять на свои показатели KPI;
- показатель должен нести смысл – не оценивайте то, что не влияет на работу вашей компании.
Также, оцените уровень манипуляции. Смогут ли ваши сотрудники приносит отрезанных хвосты, а не убитых крым, и таким образом обходить систему. Спрогнозируйте поведение сотрудника на протяжении времени: какие есть пути обмана, возможные реакции на бонусы и премии, последствия конкуренции между подопечными.
Зачем измерять эффективность?
KPI – важнейший элемент в оценке работы персонала. Без него невозможно составить реальную картину результативности работы персонала. KPI маркетолога это количество конверсий. Тогда, отчет о проделанной работе звучит не «я сделал то, я сделал это», а «какой результат принесло то, что я сделал?». Установите показатель KPI для аккаунт-менеджера: количество продаж. Увидев, что он привлек всего 5 клиентов со 100, которым позвонили, вы задумаетесь: либо база обзвона составлена неграмотно, либо менеджер не умеет общаться с потенциальными клиентами. Используя KPI, вы не потеряетесь в рутинных делах и будете держать курс на достижение целей компании. Пока этого нет, работа содержит много слов и мало цифр, а достижение целей отодвигается на неопределённый период.
Узнать о ключевых показателях KPI и о том, как вычислить их автоматически.