На мониторе приклеены записки месячной давности, на столе навалены кипы бумаг, а на стуле висит одежда? Что ж, коллеги смотрят на такого человека косо. Будьте уверены.
Согласно последним исследованиям, проведенным среди 1000 сотрудников, 57% опрашиваемых признались, что оценивают коллег по порядку на их рабочих столах. Большинство указало, что причины такого поведения — лень и неорганизованность.
Люди ассоциируют бардак с личными характеристиками сотрудника. Беспорядок на столе — беспорядок в жизни. Кто захочет работать в команде с человеком, который не может организовать себя? Что уже говорить о его персональной эффективности?
Еженедельно уделяйте уборке хотя бы 15 минут
В большинстве современных офисов столы изолированны низкой перегородкой. В таких условиях легко заметить рабочее место соседа. Беспорядок отображает отношение к работе и прямо сказывается на продуктивности.
Чтобы не засорять стол ненужными вещами, проводите регулярную уборку рабочего места. Поставьте напоминание в календаре и уделяйте 15 минут еженедельно. Отсортируйте бумаги, ненужные вещи выбросьте или отнесите домой. Так Вы сможете постоянно поддерживать свой стол в чистоте и порядке. Распределите пространство на зоны, где будут только книги, папки, одежда. А под руками должно находиться лишь самое необходимое: ручка, блокнот, телефон, кружка и т.п.
Кроме того, возьмите за привычку сразу убирать за собой. Поставьте урну возле рабочего стола и сразу выбрасывайте фантики, огрызки и бумажки. Всегда держите в ящичке тряпочку, чтобы можно было протереть клавиатуру, экран и стол.
Если на книжной полке больше нет места, не старайтесь засунуть туда еще одну книгу. По мере появления новой, убирайте одну лишнюю. Найдите для нее другое место.
Следите за порядком в кабинете
Как и стол, пол также влияет на восприятие помещения. Сменная обувь, сумки, пакеты, коробки и одежда на полу могут сделать кабинет неуютным. Лучше выделить один шкаф или стеллаж, куда можно сложить всю верхнюю одежду. Если такой возможности нет, поставьте вешалку в углу, а другие вещи спрячьте под стол.
Упорядочите компьютерные данные
Освободите монитор от старых стикеров и напоминаний. Они лишь отвлекают внимание и сбивают с мысли. Расчистите рабочий экран от файлов. Создайте папки и переместите их туда. Ведь, когда нужно что-то найти, тратятся нервы и время.
Яна Франк в своей книге «Муза и чудовище» говорит, что неорганизованность на рабочем столе влияет на продуктивность. Часто человек теряется в беспорядке и не может найти нужный документ. Старые кипы бумаг смешиваются с новыми и приходится переворачивать все, чтобы найти желаемое. Кроме того, человеку тяжело сосредоточится, когда вокруг столько отвлекающих факторов.
Подытожим
Рабочее место — это наше лицо среди коллег. Опрятный и организованный человек не будет держать индивидуальное пространство в беспорядке. Правильная организация дня и учет рабочего времени увеличат продуктивность. Сотрудник станет более собранным и ответственным.
Вышеуказанные вещи не являются чем-то новым. Но, к сожалению, мы часто забываем об элементарном…
А что Вы думаете по этому поводу? Беспорядок влияет на рабочий процесс?