У вас бывали ситуации, когда задача выполнялась не по плану? Когда сотрудник забыл, не смог или откровенно подзабил на свои обязанности? Неприятная ситуация, не правда ли?
Чем грозит не вовремя выполненная задача?
Как руководители обычно реагируют на похожую ситуацию? Да никак. Обычно это устное предупреждение, будто пальчиком сотруднику помахать, мол “но-но, не надо так делать”. Он, конечно, с понимающим видом покивает — и на следующий раз та же ситуация. Раз, второй, третий — уволили. А проблема-то все равно не решена.
К чему приводит халатность сотрудников?
Одна невыполненная вовремя задача грозит масштабными последствиями. Как в теории о взмахе крыла бабочки. Особенно если на предприятии работа сотрудников зависит друг от друга. Тогда одна невинная пауза становиться последствием:
- задержки выполнения заданий других сотрудников;
- ухудшение атмосферы в коллективе (ведь не все сотрудники относятся к работе халатно);
- задержка реализации проекта/заказа;
- недовольный клиент/заказчик;
- подрыв репутации предприятия;
- уменьшение прибыли.
Видите? Одна невинная задача. А что, если такое случается постоянно? Думайте сами.
Когда это происходит?
Как показывает практика, руководители зачастую сами стают причиной такого поведения. Есть несколько факторов, способных повлиять на время выполнения задачи.
Отсутствие контроля
Задача поставлена — морочте голову сами! Когда руководитель не интересуется, как продвигаются дела с проектом/задачей и вообще не контролирует процесс: быть беде. Ведь сотрудник может не понимать важность задания или не придавать этому значения. К тому же, ему может быть просто плевать на саму реализацию — главное, он выполним свою работу. И отсюда следующая причина.
Халатность сотрудников
Как не странно, даже на сей день с учетом существования и глобального использования таких программ, как Yaware.TimeTracker, Битрикс24 и других похожих — сотрудники умудряются продолжать халатно относится к своим обязанностям. И не только своим. Ведь если речь идет о коллективе, где процесс выполнения работы взаимосвязан — сотрудник не берет во внимание тот факт, что от его выполнения зависит работа остальных. Если все указывает на подобное положение дел — от паразита в коллективе следует избавляться немедля! За исключением следующей ситуации.
Неправильное делегирование
Мы уже рассматривали процесс делегирования задач в предыдущей статье. Здесь лишь хватает сказать, что часто руководитель не понимает, что то, что для него ясно как день, для сотрудника не имеет никакого значения, он даже о этом не задумывается! И правильно, ведь это не его работа. Его работа — выполнять указания руководителя. И они должны быть точными и понятными. А иначе и претензий предъявлять нечего.
Что же делать?
Вывод прост: контролировать, делегировать и увольнять. Звучит, как очередная латинская пословица, но факт остается фактом. Для того, чтобы избежать застоев в работе руководителю необходимо разбираться в трех вещах:
- как контролировать без вреда для бизнеса;
- как правильно делегировать задачи сотрудникам;
- когда и кого можно и нужно уволить.
А для этого, следите за нашим блогом и мы обязательно поможем Вам!