Устала бороться с постоянными опозданиями сотрудников. Штрафами пугаем – все равно опаздывают. На вопрос «почему?», в ответ слышу великолепное изречение «пробки». Поделитесь опытом, как вы справляетесь с этой проблемой? — вопрос с hr-форума
Нарушение дисциплины – головная боль каждого руководителя. Кто-то через это прошел. А кому-то еще только предстоит. Поэтому важно быть подготовленным и знать, что предпринять в этой ситуации.
Попробуем разобраться, как бороться с нарушителями дисциплины.
Определите важность дисциплины
Не округляйте глаза в удивлении. Прежде чем начать борьбу с нарушителями дисциплины, надо понять, насколько важно тем или иным сотрудникам приходить на работу вовремя.
Очень важно
Отдел клиентской поддержки, отдел продаж, секретариат, отдел логистики – все те, кто контактирует с клиентами, поставщиками, партнерами. Эти сотрудники должны быть на рабочем месте вовремя, как штык.
Клиент не будет ждать пока Марина или Сергей соизволят явиться в офис. Клиент разворачивается и уходит туда, где его уже ждут с распростертыми объятиями. Партнеру не нравится, когда он в 10-й раз набирает ваш номер телефона, а в ответ слышит лишь длинные гудки.
На этих должностях опоздания недопустимы, поэтому и относиться к ним надо со всей строгостью.
Как контролировать?
Контролировать дисциплину этих сотрудников можно с помощью программы учета рабочего времени Yaware.TimeTracker. Установите её на компьютеры персонала и вы будете знать когда сотрудники начинают работу и когда заканчивают.
Укажите в настройках программы время начала рабочего дня и если сотрудник начнет работу позже, это отобразится в отчете “По опозданиям”:
Если же указать в настройках время окончания рабочего дня, то отчет “Ушел раньше положенного” покажет тех сотрудников, которые улизнули с работы:
Что делать с полученной информацией каждый руководитель решает сам. Кто-то штрафует, лишает бонусов и премий и даже увольняет за систематичность нарушений.
Кто-то наоборот: поощряет, а не наказывает. Например, тем, кто ни разу не опоздал за месяц выплачивают бонусы. Или с утра предлагают бесплатные “вкусняшки” к кофе.
Хозяин-барин. Вам и только вам решать, как поступить. Важно помнить одно: сотрудники вышеуказанных отделов опаздывать не имеют права.
Здесь можно задержаться
Дизайнеры, маркетологи, программисты, переводчики, копирайтеры – их присутствие на работе ровно в 9 не так обязательно (за исключением дедлайнов, встреч, конференций, переговоров и т.д.)
Эти сотрудники могут приходить на работу позже и, соответственно, позже уходить. Таким образом, они все-равно будут отрабатывать положенную норму в 8 часов, контролировать которую вы сможете с помощью Yaware.TimeTracker. Программа выводит общее время работы сотрудника в отчете “По времени”:
Вывод
Не каждому сотруднику нужно придерживаться строгих рамок распорядка рабочего дня. Но дисциплину каждого можно контролировать с помощью программы учета рабочего времени.
Узнать больше о программе учета рабочего времени можно здесь.
А если хотите поделиться своим опытом в борьбе с нарушителями дисциплины – пишите нам в комментариях.