Проблемный сотрудник может быть большой головной болью для руководителя. Ведь его поведение не только отрицательно влияет на общий рабочий процесс, но и негативно сказывается на продуктивности работы коллег. Бороться с такими сотрудниками необходимо, но как?
Мониторинг персонала — это лучший способ решения проблемы. С его помощью можно держать под контролем всех сотрудников, поднимая тем самым уровень продуктивности компании.
Давайте подробнее рассмотрим проблемы, которые создают не совсем добросовестные работники.
4 вещи, которые делают проблемные сотрудники
1. Пустая трата времени
В современных условиях сотрудники имеют массу соблазнов, на которые тратят свое рабочее время. И даже если это не болтовня с коллегами, то интернет точно. Уж он то может развлечь кого угодно: социальные сети, сайты, блоги и игры. Не достаточно просто заблокировать доступ к интернету, ведь сегодня практически у каждого есть смартфон.
Но главная проблема во всем этом заключается в том, что сотрудник осознает, что впустую тратит время и не успевает выполнять задачи. Но, к сожалению, ничего не хочет менять. А и правда, зачем?
2. Нерациональное использование ресурсов компании
Кроме бесполезно проведенного времени за компьютером, сотрудник еще и может злоупотреблять ресурсами компании. Это может проявляться в, казалось бы, несущественных вещах. Например, чрезмерный расход бумаги или звонки с рабочего телефона за границу к родственникам.
Если Вы часто замечаете, что сотрудники используют принтер в собственных целях, то стоит им напомнить об истинном назначении корпоративных ресурсов. Конечно некоторые ситуации требуют лояльности, но все хорошо в меру.
3. Распускание слухов и сплетен.
Большая часть проблем сотрудников появляется из-за коверканья правды в абсолютно невинных беседах. Даже простую шутку можно исказить до такой степени, что потом и не вспомнишь начального варианта. Как говориться: ”Не верь всему, что видишь, и половине того, что говорят”.
Конечно бывают случаи, когда сотрудники умышленно злословят о руководстве, коллегах или корпоративной политике. Например, завидуя коллеге из-за более высокой заработной платы, сотрудник может распустить слухи о неудовлетворенности руководством его работой и ближайшем увольнении.
4.Воровство
Кража — это серьезное преступление, в не зависимости от того, что воруется. Если сотрудник крадет бумагу, то он может задуматься и о более крупном улове. Сегодня не редкость, когда персонал, напрямую связанный с финансами компании, переводит часть денег на личный счет.
Кроме явных денежных потерь для руководителя, кражи негативно влияют на коллектив. Некоторые сотрудники начнут опасаться за личное имущество или наоборот решат предпринять нечто подобное, вдохновившись примером.
Поэтому учет рабочего времени персонала просто необходим для успешного развития бизнеса. Используя современные системы контроля, можно решить такие проблемы, как нерациональное использование рабочего времени и корпоративных ресурсов, воровство и отлынивание от обязанностей.
К тому же, дисциплинированные сотрудники — это ключ к повышению продуктивности работы всей компании.
А с какими проблемами Вы сталкиваетесь чаще всего? Каким способом их решаете?