Наблюдение является одной из важнейших обязанностей менеджера. Контроль работы просто необходим, ведь он корректирует и направляет работу команды, позволяет следить за тем, чтобы цели компании достигались.
Руководители используют разные инструменты оценки, мотивирования и награждения сотрудников. Также они организуют и планируют каждое действие. Менеджеру, в этом случае, необходимо делать все возможное, чтобы сохранять высокую продуктивность и бесперебойную работу. Именно это и требует постоянного контроля.
Советы для успешного контроля работы
1. Вводите контроль на ранних этапах
Это ещё вначале позволит сотруднику понять, что требует от него компания, какие правила существуют. Контроль во время набора команды позволит нанимать людей, обладающих необходимыми навыками и образованием. Создание дружней команды – ответственная задача менеджера. Это поможет предотвратить проблемы в будущем. Убедитесь, что созданная команда соответствует целям, которые преследует компания.
2. Поддерживайте контроль в процессе
Проводите наблюдение настолько часто, насколько необходимо. Если нужно собирать и передавать руководителю информацию каждый день или неделю – делайте это. Требуйте уважения к своим полномочиям. Но и укрепляйте доверие сотрудников, хорошо выполняя свои обязанности. Это позволит не только быстро наладить рабочую атмосферу, но и предотвратить проблемы.
3. Внедрите четкую политику компании
Если четко описать и поддерживать политику компании, это позволит быстро, решать проблемы и споры, повышать продуктивность. Проанализируйте информацию с сотрудниками, убедитесь, что они понимают ожидания руководства, последствия нарушений правил. Дайте понять, что вы настроены на поддержание здоровой атмосферы на рабочих местах.
4. Разработайте стратегии контроля трудных сотрудников
Научитесь выявлять проблемных сотрудников быстро и предупредите о возможных последствиях заранее. Поставьте четкие рамки, следите за работой. Если вам сложно наблюдать самим, используйте дополнительные средства контроля, например, программу Yaware.TimeTracker. Она устанавливается на компьютер и ведет слежение за временем работы всех сотрудников, оценивает их продуктивность. Вместе с ней контроль намного проще и эффективней.
5. Избегайте микроуправления
Например, чрезмерного контроля и сосредоточения внимания на несущественных деталях. Хотите, чтобы команда действовала даже тогда, когда вас нет рядом? Дайте понять, что уважаете и цените способности каждого, доверяете своим подчиненным, позволяя принимать решения и работать без пристального наблюдения.
6. Поощрения самоконтроля
Если пообещать сотрудникам вознаграждение за достижение целей и постоянное совершенствование в работе, это позволит мотивировать команду и сделать работу более продуктивной. Сотрудники будут заинтересованы в наилучшем выполнении задач. Помогите им найти выгоду в достижении успеха компании.
7. Общение — легкий вид контроля работы
Оно на самом деле очень важно для организации работы и контроля. Информируйте сотрудников об изменениях, будьте всегда на связи, наблюдайте и контролируйте проекты, сообщайте об ожиданиях. Пусть сотрудники задают вопросы и предлагают идеи. Эффективная коммуникация создает доверие, поощряет брать на себя ответственность.
8. Сделайте группирование по отделах
Контролировать работу менеджеров легче, чем самому держать в поле зрения 50 сотрудников компании, согласны? Для успешного управления бизнесом научитесь группировать персонал по командах/отделах/кабинетах и назначать ответственного. У чем польза? Вы развиваете людей, которым делегируете контроль подчиненных, учите их нести ответственность за команду, а сами используете эту возможность для оценки того, как они с этим справляются. Неплохой способ присмотреть нового руководителя отдела среди своих, не так ли? Контроль работы менеджеров позволяет делегировать рутинные задачи: подсчет зарплаты, контроль опозданий, распределение нагрузки, — а свободное время использовать для решения важных стратегических вопросов.
9. Пятиминутка — как повседневный инструмент контроля
Над проектом работает некоторое количество людей: дизайнеры, менеджер, маркетологи, разработчики. Как достичь хорошей коммуникации и найти точки контроля в управлении проектом? Регулярные встречи в помощь. Каждую неделю устраивайте собрания персонала, вместе оценивайте количество выполненной работы, вовлекайте сотрудников в еженедельное планирование задач. Не так с целью управления, как для формирования открытых отношений «работодатель-сотрудник».
10. Следите за трендами
Герберт Спенсер был прав, когда сказал: «Прогресс — не случайность, а необходимость». Особенно в вопросе управления и контроля персоналом. Время летит, поток входной информации настольно заполняет мозг человека, что иногда трудно ответить, что ели на завтрак. Что уж говорить о том, чтобы помнить, вовремя ли пришел сотрудник, чем он занимался, когда должен закончить задание? Зачем все держать в голове? Управление персоналом предлагает новые решения и пока вы держите руку на пульсе, внедряете эти инструменты для контроля, — эффективность ведения бизнеса будет расти.
Придерживайтесь этих советов и контроль работы подчиненных принесет вам желаемые результаты.