Таск менеджер — программа, которая упрощает рабочий процесс и управление проектами. Теперь, чтобы узнать насколько эффективно работает команда, поставить задачу сотрудникам и проконтролировать исполнение — достаточно открыть программу. О пользе таск менеджера и том, как его выбрать читайте в нашей материале.
Зачем нужен свой персональный таск менеджер?
Пока в команде несколько человек, то процесс постановки задач не занимает много времени. Для этого подойдет почта или любой из мессенджеров. Когда в процессе задействованы разные люди понадобится единое пространство для организации, управления и контроля результатов. На любой из этих составляющих влияет «человеческий фактор»: забыл, забил, сделаю позже, разве это обязательно «прям щас?». В результате, работа не выполнена или закончена позже, чем договаривались. Предприятие теряет проекты, клиентов, деньги, собственное имя. Поэтому, руководство задачами — важный процесс на любом предприятии. От него зависит производительность труда, а значит — прибыльность. Но, как показывает практика, он занимает много времени (и нервов менеджера). Так почему же его не автоматизировать?
Как выбрать: 5 признаков хорошего таск менеджера
Брать и пробовать — самый лучший способ выбрать таск менеджер для вашей команды, удасться подобрать то, что нужно именно вам. Если посмотреть на ассортимент решений глобально, то хороший таск менеджер отвечает следующим требованиям:
- Удобный
Функционал понятен людям с разным уровнем владения ПК. Вам не приходится искать нужные функции, а все находится на видном месте и легкое в использовании. - Ведет учет времени
Ищите таск менеджер интегрированный в тайм трекер. Вы сможете не только поставить задачи, но и знать как работают сотрудники, оценивать их продуктивность и использованные сайты, видеть реальную загруженность сотрудников. В компаниях с почасовой оплатой труда это автоматизирует расчет выплат. - Предоставляет детальную отчетность
С этой функцией, вы сможете просмотреть информацию за определенный период, подсчитать ключевые показатели или прогнозировать нагрузку на команды. - Гарантирует техподдержку
Вы не знаете, когда вам понадобится интегрировать таск менеджер с нужной системой, настроить отчеты или настроить функции под вашу команду. Заранее проверьте наличие техподдержки и время реагирования на запросы. - Универсальный
Проверьте сможете ли вы использовать таск менеджер на Windows/Mac OS, ставить задачи с телефона или связать c нужным приложением: Google календарь, Slаck и тд.
Популярные таск менеджеры
Asana
Подойдет для командного и личного использования. Основной функционал доступен бесплатно на iOS и Android, а подписка расширяет набор инструментов. Таск-менеджер доступен только на английском языке, но с помощью расширения для Chrome «Asana Translate» можно его перевести.
Trello
Интерфейс в виде доски с задачами на карточках. Их можно перемещать, устанавливать сроки и ответственных. Идеально подойдет для небольших команд. Предлагает интеграцию с популярными программами: Google Drive, Evernote, Dropbox, OneDrive, MailChimp.
Jira
«Любимчик» ИТ-компаний с задачами-тикетами и системой оценок, которую можно разработать самостоятельно или использовать предложенную. В Jira доступна интеграция с другими программами и управление проектом доступное каждому сотруднику.
Redmine
Хорош тем, что поддерживает несколько проектов и позволяет отслеживать ошибки. Также, для каждого пользователя назначается роль и она может изменяться в зависимости от работы в конкретном проекте. В качестве инструментов выступают диаграммы Ганта и календарь.
Bitrix
Анализирует количество закрытых задач и выводит процент продуктивности. В таск менеджере можно создавать проекты, задачи и подзадачи, а также назначать нескольких исполнителей для объемных проектов.
TaskTrаcker
Часть Yaware.TimeTracker — системы учета рабочего времени — подойдет для личного пользования или для предприятий любых размеров. Программа позволяет :
- создавать проекты и задачи;
- назначать исполнителей;
- обозначать дедлайны;
- обозначать оценочное время выполнения задачи;
- получать отчеты по использованным во время решения задачи программам и приложениям;
- возможность работать онлайн в таск менеджере;
- планировать задачи на длительное время.
Также, интеграция с системой учета рабочего времени помогает организовать работу удаленных сотрудников, оценивать их продуктивность и нагрузку. 19 разных отчетов показывают детальную картину работы компании, начиная от постановки задач и заканчивая учетом времени, использованного на социальные сети. В Yaware.TimeTracker доступна функция подсчета зарплаты, группирования сотрудников и назначения менеджеров, ответственных за каждый отдел.