Табель учета времени — не обязательный, но весьма полезный документ, рекомендованный к заполнению на всех предприятиях.
Существует несколько основных правил его заполнения:
- важно сразу же выбрать правильную и актуальную форму;
- документ существует только в одном экземпляре;
- у исполняющего данные обязанности должны быть все полномочия, прописанные в приказе от директора;
- новый табель готовится в начале месяца;
- данные вносятся в таблицу, их важно вносить без ошибок;
- информация о выходных и праздниках вносится в столбцы со специальными пометками;
- данные вносятся ежедневно и подтверждаются необходимыми документами;
- опоздания и прогулы фиксируются при помощи специальных кодов, состоящих из цифр и букв.
Важно! Документ обязательно должен быть подписан директором предприятия. Без этой подписи он считается недействительным.
Кроме того!
На самом деле процесс заполнения довольно прост — тут главное разобраться, в какую ячейку что записывать. Но есть и несколько интересных фактов, например:
- вы можете увеличивать количество граф по своему усмотрению;
- каждому сотруднику в табеле присваивается личный номер, по которому ведутся все необходимые расчеты;
- если работник совмещает несколько работ — ему присваивается 2 номера;
- указывать нужно не только отработанные дни, но и часы;
- в конце месяца табель отдают в кадровую службу, где проверяют достоверность указанных данных;
- нужно обязательно указывать данные о прогулах и выходных днях, а также учитывать отгулы, отпуска, командировки и другие причины отсутствия на рабочем месте;
- неполные отработанные сотрудником часы не записываются.
Автоматизация заполнения табеля учета времени
Если ваши сотрудники работают за компьютерами, ведение табеля учета времени может быть легко автоматизировано при помощи специальной программы. Yaware.TimeTracker собирает данные о работе в фоновом режиме, не мешая работать сотрудникам, и самостоятельно создает отчет, в котором отображает: отработанные дни, фактически отработанное время, прогулы, отработанные дни в процентном соотношении. Узнать, как это сделать.