Каждый руководитель желает знать, что делает его сотрудник. Знакомая фраза? Знакомая ситуация? Неудивительно. Вопрос актуален для всех, кто сталкивался с управлением.
Сложно руководить людьми, ведь у каждого свои интересы, особенности характера, проблемы. Кроме того, каждый чуточку ленив: кто-то больше, а кто-то меньше. Поэтому, если нет личной заинтересованности, необходима внешняя мотивация.
Чтобы правильно организовать рабочий процесс, необходимо выбрать оптимальный метод контроля. Учет рабочего времени поможет дисциплинировать сотрудников, сделать их пунктуальными и ответственными. Для этого существуют специальные программы.
Программа учета рабочего времени
Как сделать правильный выбор? Определить, какие проблемы требуют решения в первую очередь. Например, опоздания и активность в соц. сетях. Крупные проблемы всегда влекут за собой мелкие. Поэтому выбранная программа должна решать и явные, и выявлять скрытые.
Одной из таких программ является Yaware.TimeTracker — программа учета рабочего времени за компьютером.
Она мониторит деятельность сотрудника с момента включения компьютера до его выключения: используемые программы, сайты, приложения, время и причины отсутствия на рабочем месте. Таким образом руководитель знает, когда персонал приступил к выполнению рабочих обязанностей и чем занимался.
Программа Yaware.TimeTracker решает такие проблемы в компании
1. Опоздания и прогулы
У сотрудников заготовлены оправдания на все случаи жизни? Опоздал потому, что ждал автобус, стоял в пробке, не сработал будильник, переводил бабушку через дорогу. Взрослый человек вроде бы, а “отмазки”, как у школьника.
Программа Yaware.TimeTracker собирает статистику, в которой отображается точное время включения компьютера. Поэтому нужно прийти раньше: раздеться, приготовится к рабочему дню, включить компьютер.
2. Рациональное использование рабочего времени
Сегодня интернет есть практически в любом офисе. Поэтому не удивительно, если сотрудник не может устоять перед соблазном: соц. сети, чат, интерактивные сайты, игры, блоги…
Yaware.TimeTracker автоматически распределяет активность на продуктивную, непродуктивную, нейтральную. Настройки можно менять по желанию, но по умолчанию Facebook, Twitter и схожие сайты определяются в непродуктивное время и выделяются красным цветом.
3. Текучесть кадров
Если сотрудник ищет работу, Вы узнаете об этом незамедлительно. Программа учета рабочего времени распознает 261 сайт по трудоустройству и выделяет в отдельную категорию “Сайты с поиска работы”.
4. Отсутствие на рабочих местах
Сложно уследить за деятельностью персонала на протяжении всего рабочего дня. Некоторые сотрудники могут уделять перекурам и чаепитиям больше времени, чем работе.
Программа Yaware.TimeTracker учитывает время отсутствия за компьютером. По возвращению на рабочее место, на экране монитора выскакивает окошко. В нем предлагается определить и прокомментировать причину (совещание, встреча, звонок, перерыв, личное).
Также, если сотрудник выполнял несколько поручений, он может разбить временной отрезок на несколько периодов и охарактеризовать каждый по отдельности.
Делаем выводы
Контроль персонала на протяжении всего дня покажет сколько времени уделяется соц. сетям, играм, развлекательным сайтам, частоту опозданий, время и причину отсутствия на рабочем месте.
Поскольку офисные сотрудники большую часть времени проводят за компьютером, программа учета рабочего времени наиболее результативна. С ее помощью можно проанализировать ситуацию в компании в целом.
Собранная статистика регулярно приходит руководителю по почте (каждый день\неделю\месяц\в указанные дни). Информацию в отчетах можно группировать по отделам и департаментам, чтобы определить на что тратится рабочее время, почему.
Используйте программу Yaware.TimeTracker 14 дней бесплатно и оцените ситуацию в компании.