[Июнь 2021 — последнее обновление]
Шеф – подчиненным:
– Это нaш новый сотрудник. Покaжите ему, чем вы зaнимaетесь, когдa думaете, что я зa вaми нaблюдaю.
Мало кому удается не открывать ленту новостей в рабочее время. В этом нет ничего страшного до того момента, пока социальные сети не затянут так, что зайдешь, забудешь, что хотел посмотреть и очнешься через 10 минут. Несколько таких отрезков во время рабочего дня достаточно, чтобы продуктивность сотрудников упала на 20-30%.
Исследования IDC по учёту рабочего времени показывают, что сотрудники проводят 40% времени в интернете за делами, которые не относятся к работе. Это время тратится на бесцельное «хождение» по интернету. Например:
- поиск смешных мемчиков и анекдотов
- переписки в мессенджерах
- прослушивание музыки
- просмотр фильмов или блогов
В результате руководству приходится из собственного кармана оплачивать «удовольствия» сотрудников или мониторить чем заняты сотрудники, чтобы предотвратить прокрастинацию, срывы дедлайнов и проектов. Одни для этого проверяют браузер, а другие используют более практичный метод — устанавливают программу на компьютеры персонала. Ниже разбираем эти и еще 3 популярных способа, узнать какие сайты посещают сотрудники в рабочее время.
5 способов узнать, какие сайты посещал пользователь
1. Проверить cookies-файлы, кэш, журнал посещений в браузере
Если сеть состоит всего из нескольких компьютеров, можно легко узнать, какие сайты посещали пользователи. Достаточно просмотреть файлы в кэше веб-браузера. В кэше хранятся копии страниц, загруженных пользователем — чтобы при повторном посещении того же сайта страницы загружались быстрее.
Эти данные удобно использовать для мониторинга рабочего времени за компьютером.
Недостатки:
- трудно проанализировать историю многих пользователей. Знать, входит ли посещение данного сайта в служебные обязанности сотрудника.
- пользователи могут очищать за собой кэш, удалять все cookies-файлы.
- можно отформатировать жёсткий диск и навсегда потерять информацию о том, на какие сайты заходили с этого компьютера.
2. Узнать у провайдера
Если у сотрудника статический IP адрес, можно сделать запрос к провайдеру.
Недостатки:
- частным лицам трудно получить подобную информацию;
- в статистике не будет поисковых запросов, а только IP адреса и объем информации, который был передан на эти IP.
3. Фильтрация доступа к сайтам по URL-адресам
Можно пойти еще дальше. И не просто наблюдать, какие сайты посещают сотрудники компании, а заблокировать доступ к нежелательным сайтам.
Это особенно удобно в случае сайтами, на которых размещается для загрузки вредоносное программное обеспечение (например, хакерские порталы). Можно заблокировать доступ на развлекательные порталы, чаты, чтобы сотрудники не просиживали там рабочие часы.
Недостатки:
“Запретный плод сладок”. Сотрудники будут выходить на запрещенные порталы со своих мобильных устройств. Искать пути, как обойти блокировку.
4. Поставить кейлогер (keylogger)
Для мониторинга работы сотрудников используют кейлогер. Это программное обеспечение или аппаратное устройство, которое регистрирует различные действия пользователя.
Виды информации, которые могут контролироваться:
- нажатия клавиш на клавиатуре
- движения и нажатия клавиш мыши
- дата и время нажатия
Дополнительно можно настроить:
- периодические снимки или даже видеозапись экрана
- копировать данные из буфера обмена.
Недостатки:
Часто руководителям не нужно настолько подробной информации. Особенно, если у сотрудников нет доступа к конфиденциальной информации компании. В большинстве случаев директору будет достаточно мониторить, на какие сайты заходит сотрудник, какими программами пользуется. И сколько времени на всё это уходит.
5. Программы автоматического учёта рабочего времени за компьютером
Для мониторинга работы сотрудников за компьютером нужны программы, которые ведут автоматический учёт рабочего времени.
Что Вы узнаете используя такой метод:
- подробную информацию о рабочем времени сотрудников (когда они начали и закончили рабочий день, сколько времени отработали в общем);
- какие сайты, программы и приложения посещал пользователь;
- как часто сотрудник отвлекается от работы.
К таким программам относится сервис Yaware.TimeTracker.
Мониторинг рабочего времени сотрудников с Yaware.TimeTracker
Получите не просто длинный список сайтов и программ, который еще нужно проанализировать.
У Вас в руках наглядная диаграмма, на которой сразу видно, сколько времени сотрудник провел за рабочими делами, а сколько — за личными. Yaware.TimeTracker автоматически делит сайты, приложения на разные категории:
- продуктивные,
- непродуктивные
- нейтральные.
Например, онлайновые игры, социальные сети и новостные сайты автоматически относятся к непродуктивным. Если же Ваши сотрудники работают с этими сайтами, Вы можете изменить категорию вручную.
Также, вы можете установить Yaware.TimeTracker в явном режиме (сотрудники знают о наличии программы) или скрыть от них тайм-трекер.
В явном использовании вы получаете дополнительный бонус — режим фокусировки. Даете сотрудникам возможность самостоятельно блокировать отвлекающие факторы.
Для этого им нужно кликнуть правой клавишей мыши на иконке Yaware и выбрать период блокировки — 10, 20, 30 минут или 1-2 часа. В течение этого времени сотрудники не смогут открыть социальные сети, видео-ресурсы и развлекательные сайты.
Yaware.TimeTracker помогает людям достигать большего, повышая свою продуктивность и концентрацию. Вместо слежки, пусть сами решают когда и на сколько времени им нужно с головой включиться в работу.
С Yaware.TimeTracker вы даете сотрудникам больше свободы, право работать из дома или по гибкому графику без страха, что это снижает их продуктивность.
Вам подарок — 14 дней бесплатного полного доступа. Держите руку на пульсе компании.