Нужно ли контролировать рабочее время сотрудников? Обратимся к статистике.
Чем среднестатистические сотрудники занимаются на своих рабочих местах
Аналитический центр компании Falcongaze провел исследование на тему “Чем среднестатистические сотрудники занимаются на своих рабочих местах”.
Оказалось, что около 40% рабочего времени сотрудники тратят на нерабочую деятельность. Или другими словами, при 40-часовой рабочей неделе, 16 часов уходит на развлечения.
При этом, такие поглотители времени как бесконечные перекуры и литры растворимого кофе, уступили лидерство другому методу. Сегодня сотрудники пытаются увильнуть от своих прямых обязанностей с помощью Интернет.
5 основных отвлекающих факторов в Интернет:
1. Общение в чатах.
90% сотрудников спасаются от трудовой рутины с помощью чатов и мессенджеров. Общаются со своими друзьями и собратьями по «рабочему несчастью».
2. “Зависание” в социальных сетях.
73% сотрудников, у которых есть аккаунты в социальных сетях, проверяют свои странички именно с рабочих компьютеров.
3. Чтение новостей.
57% работников считают своим долгом быть в курсе последних новостей. На чтение новостей обычно уходит от получаса до трех часов за рабочий день.
4. Онлайн-покупки.
44% сотрудников считают нормальным делать онлайн-покупки с рабочих компьютеров. Аналитики Falcongaze выявили интересную закономерность: при этом сотрудники считают, что только оптимизируют свое рабочее время. Ведь им не приходится уходить с работы пораньше, чтобы купить нужные вещи в обычных магазинах.
5. Онлайн и видео-игры.
30% сотрудников отвлекаются от рабочей рутины всевозможными играми. Это и классика жанра «Косынка», и многочасовые офисные баталии на виртуальных полях сражений онлайн-игр. Выясняют, чей танк изворотливей и чей меч острее.
Как сократить потери рабочего времени?
Конечно, нельзя требовать, чтобы сотрудники работали 8 часов без перерыва. Около 10-15% рабочего времени нужно выделять на отдых. К примеру, компания Google разрешает сотрудникам тратить 15% рабочего времени на личные дела.
Наша задача в том, чтобы снизить потери рабочего времени к минимуму. Для этого нужно выяснить, чем занимаются именно Ваши сотрудники в рабочее время. Как это сделать?
Автоматический контроль рабочего времени сотрудников
С задачей контроля рабочего времени сотрудников за компьютерами поможет справиться сервис Yaware.TimeTracker. Вы узнаете, чем Ваши сотрудники заняты в рабочее время:
- какие программы и приложения используют;
- на какие сайты заходят;
- сколько времени тратится эффективно и неэффективно.
Подобный контроль рабочего времени сотрудников позволяет получить объективный ответ на вопрос, интересующий практически любого руководителя предприятия: «Чем занимаются сотрудники в рабочее время и за что они получают заработную плату?».
Тем более, что внедрить контроль очень просто. Достаточно зарегистрироваться на сайте и установить Yaware.TimeTracker на рабочие компьютеры компании.
Увеличьте продуктивность сотрудников уже сегодня.