— У меня совсем нет времени, чтобы ходить в спортзал…
— Я не успеваю закончить эту работу…
— Мне катастрофически не хватает времени для семьи…
Наверняка, Вы постоянно слышите подобные фразы. Да что там, сами их используете!
Исследование на тему нехватки времени
По статистике, более 80% людей считают себя перегруженными на работе. Сотрудникам не хватает времени, чтобы выполнить возложенные обязанности. Руководителям – чтобы сделать всё запланированное. Почему так происходит?
Возможно, люди просто разучились грамотно планировать своё рабочее время. Посудите сами: около 50% рабочего времени расходуется впустую. Об этом свидетельствуют данные масштабного исследования.
В декабре 2008 г. эксперты группы компаний «Институт тренинга — АРБ про» провели исследование «Управление персоналом в условиях кризиса». Они наблюдали, а затем опрашивали 2 788 служащих 12 российских компаний, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, на Урале, городах Северо-Западного и Центрального административных округов.
Результаты показали, что офисный персонал российских компаний в среднем неэффективно использует 4 часа 25 минут рабочего времени.
Из них:
- примерно 80 минут рабочие тратят на перекур;
- 60 минут на чаепития;
- около часа уходит на неформальное общение с коллегами;
- еще 45 минут занимает период, когда до и после обеда снижается интенсивность работы служащих;
- в среднем по 15 минут приходится на опоздания и преждевременный уход с работы.
Итого: полдня — простой.
Одновременно стало ясно, что персонал зачастую даже не осознает проблемы. Работники искренне полагали, что эффективно тратят 87% рабочего времени.
Делаем вывод о главных причинах нехватки времени.
Самые популярные причины нехватки времени:
- Нежелание или неумение планировать рабочее время.
- Неумение расставлять приоритеты в делах. Откладывание важных дел на вечер.
- Привычка хвататься одновременно за несколько дел.
- Неумение сказать «Нет».
- Отвлекающие телефонные разговоры.
- Привычка каждые полчаса проверять блоги, форумы, почту.
- Общение в социальных сетях и различных чатах.
- Курение и еще сотня других факторов.
Чем же грозит постоянная “гонка за временем”?
Последствия хронической нехватки времени
Как бы мы ни пытались растянуть время, каждые сутки на работу и развлечения у нас есть только 24 часа. И значительную часть этого времени мы проводим в беготне и суете, пытаясь все успеть.
Ощущение хронической нехватки времени — очень вредное для организма состояние. Оно становится причиной многих симптомов стресса:
- повышение кровяного давления
- бессонница
- приступы беспричинной тревоги
- мышечное напряжение
- постоянная раздражительность.
Как же избежать подобного состояния? Мудрое решение — использовать различные методы оптимизации и планирования рабочего времени.
Методы оптимизации и планирования
1. Принцип Парето
По принципу Парето 80% результата достигается за 20% рабочего времени.
(По материалам сайта www.napcek.ru)
В ежедневной работе это значит, что необходимо рассматривать задачу относительно ее важности. Например, начинать день следует с важных дел, и только потом выполнять остальные многочисленные второстепенные задачи.
Это становится реальным, если применять АВС-планирование.
2. АВС-планирование
Нужно распределить все задачи по важности, используя буквы A, B, C. Важность определяется вкладом задачи в достижение целей:
Категория А — наиболее важные задачи. Составляют около 15% от всех задач, которыми занимается менеджер. Приносят около 65 % результатов.
Категория B — важные задачи. В среднем составляют 20% от общего числа задач и приносят 20% результатов.
Категория C — менее важные задачи. Составляют 65% от общего количества задач и приносят только 15% от общей «ценности» результата.
Согласно ABC-анализу рекомендуется сначала заниматься делами группы А. Следующие на очереди – задачи группы В. А от задач группы C следует вовсе отказаться или хотя бы делегировать.
3. Принцип Эйзенхауэра
Согласно этому принципу, приоритеты устанавливаются по критериям срочности и важности. Все дела разделяются на четыре категории:
(По материалам сайта www.m.forbes.ru)
Автоматический контроль рабочего времени
Но как определить эти 20% самых важных дел, которые приносят 80% результата?
Вам поможет сервис Yaware.TimeTracker. Это инструмент учёта рабочего времени за компьютером, который также анализирует эффективность сотрудника.
Как признаются директора, после внедрения сервиса в компании, производительность сотрудников возрастала на 10% уже за первый месяц!
Вы также достигнете подобных результатов. Просто скачайте приложение Yaware.TimeTracker и установите на рабочие компьютеры. Уже к концу первого дня Вы увидите, сколько времени сотрудники потратили на разные сайты и приложения.
Протестируйте сервис в течение 14 дней бесплатно!