Вы нашли идеального кандидата, провели ему все собеседования, адаптировали, а он проработал полгода и уволился. Вот, если бы вы знали об этом заранее. Знакомо?
Вместе с Кавун Алиной, HR-менеджером компании MagneticOne Group, разбираемся, как узнать, кто из 130 людей планирует увольнение и почему, с какими болями ежедневно сталкивается HR-менеджер и как их решить с помощью тайм-трекера.
Для чего HR-менеджеру тайм-трекер?
HR — это универсальный боец. Мы можем и рекрутером быть, и вдохновителем, и учителем. Очень смелые берут на себя даже роль психолога. Я использую тайм-трекер для двух направлений работы:
- Performance — оценка персонала
Бывает, что руководитель все задачи выполняет, проекты закрывает, а от него стабильно уходят по два человека в месяц. Мне нужно понять, почему так происходит? Оценить его компетенции и результаты, посмотреть сколько времени он проводит на работе, что делает в процессе. Важно поставить максимально объективную оценку сотруднику, а не смотреть со стороны “нравится, не нравится”. - Система бонусов и зарплат
Я не бухгалтер, но мне важно знать, что сотрудник получает конкурентную зарплату. Это еще одна гарантия того, что он не уйдет. Хотя бы не по этой причине. В тайм-трекере можно проверить зарплату тех, кто на почасовой ставке. Не всегда низкую нужно поднимать, ее можно компенсировать другими бонусами. Опять же, если я вижу в трекер продуктивность персонала, рейтинг сотрудников, то могу предложить адекватную систему мотивации, а не ту, которая угробит финансовое положение компании.
Какие результаты использования тайм-трекера?
Было такое, что разработчик постоянно повторял, что сильно загружен и у него нет времени и статистика в трекере показывала, что он продуктивно работает в течение дня.
Когда мы проанализировали список использованных ресурсов, то обнаружили постороннюю деятельность сотрудника. Разработчику засчитывалось отработанное время в программе постановки задач другой компании. Если бы не Yaware сотрудник и дальше продолжал бы сидеть на двух стульях одновременно.
Еще типичные ситуации с удаленными сотрудниками: ушел в отпуск, а заявление не написал или наоборот продолжает работать во время отпуска, и не использует свое право на полноценный отдых. Этим трекер полезен HR: показывает HR-менеджеру активность сотрудников в реальном времени. Видно, кто отсутствует в рабочее время, а кто регулярно перерабатывает.
С помощью тайм-трекера я контролирую переработки и работу в выходные дни. Если сотрудник не отдыхает это первый сигнал выгорания.
Чаще всего я проверяю в программе:
- Свою статистику работы — это помогает понять, когда в течение дня, я наиболее эффективна.
- Количество отработанного времени за неделю/месяц. Я настроила рассылку отчетов на почту.
- Нарушения рабочего графика, а также часы наивысшей эффективности работы подчиненных.
- Список использованных ресурсов и их категорию продуктивности.
Как в тайм-трекере понять, что сотрудник планирует уволиться?
Мы в компании используем Yaware.TimeTracker, там есть сводка по деятельности — это отчет который помогает выявить постороннюю активность. По ситуации с разработчиком, мы уже знаем, что это может означать, что сотрудник начал работать в другом месте.
Все сайты по трудоустройству объединены в одну категорию — «Сайты поиска работы». Если сотрудники, за исключением рекрутеров, посещают их — это значит, что они задумываются о переходе в другую компанию и могут принять такое решение уже в ближайшем будущем.
Тайм-трекер именно та программа для HR, которая поможет вовремя заметить эту тенденцию, принять соответствующие меры и удержать хороших специалистов (или подыскать замену без ущерба для компании).
Вывод
Много времени и сил занимает объяснение, что идеальных сотрудников не бывает, что с любым специалистом, каким бы опытным и успешным он не был, надо работать и предлагать плюшки. Тайм-трекер поможет достойно оценить кандидата и вырастить того, кто будет долго и продуктивно работать в компании. Это одна из основных миссий HR-менеджера.
Всех ситуаций не решить повышением зарплаты, иногда нужно корректно распределить нагрузку и функции сотрудников. Но перед этим, нужно понимать с чем вы имеете дело.
По статистике Gallup, 70-80% людей на работе просто просиживают время. Столько же сами признают, что работают недостаточно хорошо. Но, боятся поделиться своим мнением или высказать какую-то критику коллегам или шефу. Страх — частая причина неэффективности персонала.
Получается, что 70-80% не вовлеченных сотрудников на самом деле хотят быть полезными и оцененными по достоинству, но не знают, как это сделать. Вот и помогите им, используя тайм-трекер.