Сфера маркетинга – весьма специфическая область бизнеса. Она не регламентируется жёсткими требованиями к корпоративному поведению или тщательно выверенными поминутными инструкциями. Более того, это область креатива и в ней нередко нужны неформальные взаимоотношения и нестандартный подход к решению проблем. Всё это делает контроль работы маркетолога занятием трудоёмким и сложно реализуемым. Впрочем, и здесь можно подыскать результативные методы мониторинга. Они позволят оптимизировать рабочие взаимоотношения и сформировать устойчивый график работы. А это, в свою очередь, принесёт максимум эффективности.
Контроль сотрудников офиса в отделе маркетинга
Офисные сотрудники обладают более жёсткими рамками рабочего процесса. Но и отслеживать их трудовые достижения гораздо проще, чем удалённых сотрудников. Для начального контроля маркетологов вполне достаточно рядовых инструментов.
Проследить за приходом и уходом на работу позволят терминальные программы, установленные на специальных устройствах при входе в офис.
- Если хотите сэкономить, можно обойтись обычной терминальной системой идентификации по ключ-картам или брелокам. Она считывает информацию с ID-карточек и фиксирует время прихода и покидания здания. Если вы учитываете рабочее время без обеденного перерыва, этой информации вполне достаточно для тарификации почасовой зарплаты сотрудников маркетинга;
- Более продвинутые варианты обладают биометрической идентификационной системой и опознают входящих по индивидуальным уникальным признакам – дактилографии или отпечатку сетчатки глаза.
Современный софт для контроля пребывания на рабочем месте не только собирает информацию, но и может передавать её по сети, размещать на облачных корпоративных хранилищах и даже формировать и публиковать отчёты о посещаемости, временных графиках, выработке часов.
Программы-планировщики и решения для ведения заметок
Для того, чтобы вовремя расставлять приоритеты в работе и контролировать её выполнение, незаменимы программы-планировщики и корпоративные чаты или мессенджеры, с которыми можно быстро связаться с любым сотрудником. В том числе и во время командировок, ведь у планеров и мессенджеров есть варианты как для десктопа, так и для мобильных гаджетов. С ними вы будете всегда на связи даже в момент переговоров или при проведении маркетинговых мероприятий «в поле», когда телефонный звонок будет более, чем неуместен. К тому же обычно чаты и мессенджеры позволяют отслеживать, когда человек находится в сети или проявляет активность – это дополнительная возможность контроля.
Тайм-трекер: универсальный инструмент для офиса и удалённой работы
Пожалуй, сложно придумать более удобный инструмент мониторинга на любой случай, чем тайм-трекеры. С ними руководитель получит как инструмент контроля удаленных сотрудников, так и информативный источник данных о работе в офисе.
Тайм-трекер это, прежде всего, программа учета времени, проведённого за активной компьютерной работой. Более того, в продвинутых вариантах вроде Yaware.Timetracker можно настроить ещё и онлайн-фильтры и фильтровать «продуктивные» сайты от «непродуктивных». Проблема такой фильтрации только в том, как отобрать действительно неинформативные страницы. Но, на такой случай, к примеру, можно отфильтровать социальные сети профильной компании от личных страниц, которые можно поставить в исключение в настройках доступа.
Трекеры выполняют ещё немало функций:
- Показывают историю и статистику посещений сетевых ресурсов в прямом эфире;
- Формируют графики продуктивности, исходя из выставленных меток продуктивности страниц и приложений;
- Позволяют обмениваться задачами и проектами в едином пространстве;
- Могут устанавливаться в режиме таймеров до дедлайна с оповещениями, что очень удобно для удалённых копирайтеров и seo-специалистов, с которыми обычно нужен более жёсткий контролирующий режим работы;
- Формируют отчётные ведомости по количеству отработанных часов за отчётный период;
- Позволяют в онлайн-режиме просматривать, чем занимается сотрудник на рабочем месте;
- Фиксируют простои в работе, характерные для перерывов и перекуров, что удобно для отслеживания незапланированных отлучек или бездействия.
Программа для мониторинга работы персонала – это практичное решение, которое сполна окупится принесённой пользой. К тому же её запросто можно использовать, как орудие измерения эффективности, основанием для мотивационных мероприятий и поощрений персонала или налаживания соревновательных отношений внутри коллектива.
Преимущества тайм-трекеров для маркетологов
Главное достоинство программ типа Yaware.Timetracker – в их удалённом доступе, когда вы одновременно можете контролировать и офисный персонал, и фрилансеров с помощью единой системы мониторинга. Вы можете настраивать трекер в индивидуальном порядке, исходя из задач конкретного специалиста, чтобы контроль работы маркетолога был объективным, ведь задачи, которые решают сотрудники маркетинга, обычно отличаются нетривиальностью и требуют индивидуального подхода, как и персонал отдела маркетинга.
Чтобы получить наиболее полную картину взаимоотношений и атмосферы в маркетинговой службе, лучше быть хитрее и комбинировать. Организуйте контроль посещаемости, установите тайм-трекер, чтобы своевременно делегировать задачи и получать фидбэк, а заодно видеть конкретный инструментарий вашего маркетолога. А если вы хотите получать максимум информации, выберите интегрированное решение – объедините возможности тайм-трекера и веб-камеры для полного обзора деятельности работников и контролирования микроклимата в коллективе и настроения отдельных сотрудников.