В сфере торговли учёт имеет первостепенное значение. А с распространением компьютеризации всех процессов вести его в точках продаж стало гораздо проще. Для автоматизации оптовой торговли можно использовать целый ряд программных решений. Каждое из них сможет выполнять безошибочно и беспрестанно сразу несколько функций.
Программы для торговли: учёт продукции
В своё время бренд 1С стал главным монополистом в автоматизации магазинов и складов. Но сегодня существует немало альтернативных вариантов программного обеспечения, которые могут составить сервисам 1С достойную конкуренцию. Приведём пару примеров такого софта.
- Программа для магазина «Каркас» — простой учётчик остатков, продаж и товарной номенклатуры. Его можно в равной мере использовать для интернет-торговли, складского менеджмента, розничных, мелко- и крупнооптовых магазинов.
- «Учёт Облако» — недорогое решение для любого склада. Есть возможность прогнозирования продаж и поддержания нужного количества остатков товаров.
- Программа для торговли Store&Cash – практичный облачный сервис с полной аналитикой. Его запросто можно интегрировать в любое ПО для интернет-магазина или использовать сам по себе.
Среди таких приложений есть как стандартные проекты, которые устанавливаются непосредственно на рабочие машины пользователей, так и сетевые вариации, работающие через интернет или в удалённых массивах данных типа облачных сервисов. Также различия существуют и в ценовом факторе – от бюджетных и более простых, до дорогостоящих и полнофункциональных. В данном случае стоит ориентироваться на собственный бюджет и возможности, а также потребности вашей компании.
Бухгалтерия для владельцев оптовых точек
Чтобы самостоятельно вести бухгалтерский учёт по своему магазину или обеспечить бухгалтеру удобный инструмент для работы, существует немало автоматизированных решений. Среди них такие:
- Продукт от русских разработчиков «Бизнес.ру» — полноценный мультизадачный агрегатор. Поддерживает корпоративную почту, программы для склада и офисного персонала.
- Бухгалтерское ПО «Большая птица» — с функциями контроля денежных средств и их движения на счетах и в кассе. Также заложены формы для печати первичной бухгалтерской документации. Этот вариант, по словам создателей, способен заменить собой бухгалтера в полном объёме.
- Ещё один продукт российских программистов – СКИФ. Подходит для владельцев оптовых точек с собственным сайтом. Интегрируется в саму структуру сайта благодаря SQL-базе, на которой он построен, и позволяет учитывать продажи и закупки в мультипользовательском режиме.
Кроме ПО для контроля основных функций торговли большими партиями товаров оптимизировать работу своего магазина можно и другими способами.
Вспомогательные автоматизированные решения
Контролировать деятельность сотрудников очень важно, чтобы избежать простоя в работе. И на помощь хозяевам торгового бизнеса придут специальные приложения учета рабочего времени сотрудников офиса или кассы. Одним из наиболее удобных тайм-трекеров считается Yaware.Timetracker – с ним вы точно будете знать, насколько эффективно работает ваш персонал. Или требуется внести корректировки в расписание для увеличения качественных показателей? С ним вы можете вести учет рабочего времени администратора, кассира или продавца даже удалённо. Этот программный продукт не только отслеживает ход работы. Он также фиксирует, какими приложениями пользуется работник, как часто происходит простой системы. С его помощью вы можете регламентировать время на отдых и на продуктивный труд, выявлять недобросовестных сотрудников. И заодно помогать кадровым специалистам подсчитывать фактическое количество рабочих часов для расчёта заработной платы за период.
А для быстрой связи и постоянного отслеживания выполняемых задач можно применить Битрикс24. Это и мессенджер, и рабочий планировщик, в котором можно оперативно ставить задания каждому из работников.
Система связи через интернет также имеет значение. Чтобы ваши работники не отвлекались на сторонние мессенджеры, стоит установить единый корпоративный чат-клиент или программу моментальных сообщений. Так сотрудники будут обмениваться информацией исключительно в нём.
Какой вариант выбрать?
На рынке автоматизации для бизнеса рынок продуктов очень широк. Как подобрать тот, который будет оптимален именно под ваши запросы? Есть три варианта решений:
- Подбирать программы и приложения самостоятельно. Вы, как никто другой, знаете, какие задачи вам нужно решить для организации продуктивной работы склада-магазина. Кроме того, ориентируйтесь на подробные описания, предоставленные разработчиками.
- Выбрать комплекс программ в режиме «под ключ». Немало IT-компаний практикуют такие предложения для собственников больших точек продаж.
- Использовать оба варианта одновременно – к примеру, арендовать учётные комплексы и дополнить их тем же трекером Yaware.Timetracker и системами обмена сообщениями.
Все программные решения также можно купить и пользоваться на постоянной основе или взять в аренду на определённый срок. Последний вариант подходит для тестирования, чтобы впоследствии выбрать наиболее подходящий вид ПО.
Комплексный подход к автоматизации позволит вам повысить результативность своего бизнеса и увеличить доход без существенных дополнительных вложений.