Одним из главных способов увеличения эффективности работы предприятия является повышение продуктивности персонала. Большинство считает, эффективность предприятия зависит только от трех показателей: выручки, себестоимости и затрат. Ведь показателем эффективности считается в первую очередь прибыль, а это первое минус второе и третье. Но не совсем.
Главный показатель эффективности предприятия
Возможно, вам покажется это странным, однако часто малый бизнес оказывается намного эффективнее, крупного и среднего. Ведь на самом деле, лучшим показателем эффективности является прибыль от одного сотрудника: общую сумму прибыли делим на общее количество сотрудников предприятия. Чем выше этот показатель, тем эффективнее работает предприятие и тем выгоднее его позиции среди конкурентов. Этот показатель и есть та самая производительность труда или, иными словами, продуктивность сотрудников. Все — от мала до велика — бьются за то, чтобы улучшить его: выдумывают новые способы мотивации сотрудников, улучшают условия работы, автоматизируют процессы, модернизируют их, вводят новую технику и технологии. Правда, достичь успехов здесь крайне тяжело.
Программа учета времени и контроля задач
Этот метод включает в себя автоматизацию и мотивацию в едином тандеме. Программа учета времени и контроля задач поможет руководителю (владельцу бизнеса, руководителю, менеджеру):
- вести учет времени работы персонала;
- фиксировать используемые программы/приложения/сайты;
- контролировать нарушения дисциплины (опоздания, частые перерывы);
- автоматически измерять продуктивность сотрудника;
- управлять проектами и задачами.
Однако для того, чтобы максимально повысить эффективность работы сотрудников, необходимо руководствоваться несколькими рекомендациями.
Анализируйте инструменты, которые использует сотрудник
С помощью Yaware.TimeTracker руководитель видит, какие приложения/программы/сайты использует сотрудник в рабочее время. Для того, чтобы максимально повысить продуктивность, и улучшить показатели программы их нужно постоянно анализировать. Возможно, некоторые из них, по умолчанию установленные как “непродуктивные” или “нейтральные” на самом деле помогают сотруднику в работе. И возможно, их следует включить к “продуктивным” и рекомендовать другим сотрудникам этой специальности.
Например, штатный маркетолог много времени проводит в социальных сетях. Проанализируйте, какие сети использует предприятие для продвижения, и отнесите их к категории “продуктивные”.
Сообщите сотруднику о возможностях программы
В предыдущей статье мы писали о том, что нельзя запрещать социальные сети на работе. Однако если сотрудник забывает о границах — напомните ему о возможностях программы. Пусть самостоятельно контролирует свои статистики и следит за рабочим временем. Правильно настроенные приложения/сайты по категориям ему в этом помогут.
Попросите сотрудника написать список действительно нужных программ и сайтов и внесите их в определенные категории. Если вы не хотите, чтобы сотрудник, например, мониторя страничку компании в фейсбуке, заходил на свою собственную — категоризируйте отдельно ссылки на сайт. (Ссылка на группу — категория “продуктивно”, ссылка на личную страничку пользователя — категория “непродуктивно”).
Мотивируйте их работать лучше
Помогите им полюбить самоконтроль и самоорганизацию. Назначьте награду за продуктивное время или отсутствие непродуктивного времени в графике. Это может быть денежный приз или продвижение по карьерной лестнице. Даже публичная благодарность и шоколадка — уже неплохой мотиватор.
Один из постоянных пользователей Yaware.Timetracker, например, повесил в офисе экран, где отображался “Рейтинг продуктивных сотрудников” в реальном времени. Так сотрудники сами видели, кто из них работает лучше, а кто пасет задних. Элемент конкуренции, этакой гонки вдохновлял персонал улучшать свои показатели.
Когда начинать?
Прямо сейчас! Даже если у вас пока нет программы и вы не собирались ее покупать — попробуйте 14 дней, и внедрите наши советы на ваше предприятие. Повышение эффективности с помощью сотрудников — длительный процесс. Но чем дольше вы оттягиваете, тем меньше времени остается нагнать и перегнать конкурентов. А это и без того сделать весьма сложно.