Стресс — природная реакция организма на внешний негатив. В стрессовой ситуации всё валится из рук, голова не работает и сердце не на месте. Как оставаться продуктивным и не выбиться из привычного ритма жизни в таких условиях?
Для начала определитесь
Существует два вида стресса: позитивный и негативный. Для того, чтобы понять, как вести себя, для начала нужно определиться, какому виду стресса вы подвластны.
Позитивный стресс
- свадьба или свадебное предложение;
- каникулы/развлекательная поездка/путешествие;
- повышение на работе;
- беременность/рождение ребенка;
- переезд;
- новая работа.
Перечисленные факторы могут стать причиной позитивного стресса. Он характерен радостными переживаниями и предвкушением будущего.
Негативный стресс
- развод;
- смерть близкого человека;
- проблемы со здоровьем;
- нехватка денег;
- кредит/ипотека.
Всё это ведет к негативному стрессу. Если позитивный стресс характерен рассеянным вниманием и недосыпанием из-за сильных позитивных эмоций, то в данном случае человек чахнет, впадает в депрессию. Если позитивный стресс проходит, то негативный со временем лишь усугубляется и влечет проблемы со здоровьем — физическим и психологическим.
8 стрессовых ситуаций и как их избежать
Перегруз на работе
Страх не успеть до дедлайна и подвести коллег может вызвать серьезный стресс.
Расставьте приоритеты
Распределите свои задачи по приоритетности по таким признакам:
- Важно и срочно;
- Срочно, но не важно;
- Важно, но не срочно;
- Не важно и не срочно.
Используйте специализированные программы
Контролируйте свои действия с помощью программ для планирования рабочего дня и контроля времени работы. Если нужна программа для личного контроля — прекрасно подойдут мобильные приложения, такие как Google Календарь, Hours, CloudCal и другие похожие.
А чтобы контролировать время не только свое личное, но и своих подчиненных и всю компанию вместе — используйте Yaware.TimeTracker. Она позволяет ставить задачи, расставлять приоритеты, планировать рабочее время и контролировать ход работы в одном месте.
Новая работа
Новые люди и страх не влиться в коллектив могут стать еще одной причиной стресса.
Узнайте больше о своей работе
Почитайте информацию на вебсайте, найдите заметки о компании в поисковике, полистайте странички в социальных сетях. Будьте во всеоружие!
Много спрашивайте
Возьмите в привычку меньше говорить, больше слушать. Задавайте вопросы коллегам и начальникам, и внимательно не перебивая слушайте ответы. Так вы будете знать больше и заработаете авторитет приятного собеседника.
Денежные хлопоты
Уплата налогов, лишние траты и финансовые расходы могут вызвать стресс, когда денег на счету недостаточно.
Ведите расчет бюджета
Записывайте свои расходы и приходы в месяц и проводите финальный подсчет в конце. Вы можете делать записи в ежедневнике, вести таблицу (табл.1) или воспользоваться специальным приложением (я, например, использую Monefy).
Пришло | Потратилось |
Итог: |
таб.1
Анализируйте свои расходы. Не урезайте бюджет, лучше определите, на что тратить выгоднее, а что действительно лишнее. Делайте это каждую неделю, чтобы оптимизировать свои расходы на ходу.
Нужен автоматический расчет стоимости проекта? Воспользуйтесь новой функцией программы Yaware.TimeTracker: бюджет рассчитывается автоматически, учитывая внесенные ставки за выполнение задач проекта и времени выполнения.
Свадебная суматоха
Свадьба довольно стрессовое событие благодаря большим денежным расходам и не менее большим ожиданиям.
Определитесь с бюджетом и придерживайтесь его
Главное: определитесь с тем, что вы хотите и что вы можете сделать. Смотрите на вещи реалистично и учитывайте пожелания друг друга.
Напишите чек-лист и делегируйте задачи
Создайте список задач, которые нужно выполнить и определиться с ролями. Можете использовать шаблоны — их в интернете полно. Или создайте собственный чек-лист, главное чтобы вам было всё понятно и удобно.
Переезд в новый дом
Покупка дома грозит столькими проблемами: опять-таки, денежные расходы, оформление документов, прописка, страх попасть на мошенников. Прекрасная почва для стресса.
Рассчитайте полную сумму к оплате
Внесите туда все возможные расходы на покупку дома, покупку мебели, стройматериалов, сам переезд, оформление всех документов и так далее. Учтите всё, чтобы полная сумма не застала вас врасплох.
Начните выезжать
Не стоит откладывать упаковку вещей на день отъезда. Начните сортировать и упаковывать вещи уже сейчас. Возможно, вам не всё понадобится в новом доме и у вас будет время пристроить старые вещи в новый дом (или просто выкинуть их без особой спешки).
Отношения крошатся по кускам
Проблемы с любимым человеком могут быть ох каким стрессом для вас обоих. Чтобы избежать этого, поговорите:
Найдите время друг для друга
Выделите время и место для того, чтобы выяснить, что не так. Главное, быть искренним и открытым. Для этого лучше установить несколько правил:
- не перебивать друг друга;
- не использовать фразы типа “ты всегда” или “ты никогда”;
- говорить, когда понимаешь, а когда нет;
- следить за своим тоном, не повышать интонацию.
Помните, вам обоим нужно это.
Война на работе
Непонимания делают нас злыми и агрессивными. Лучше направить эту энергию в другое русло.
Обсудите проблемы с виновником
Не кричите на подчиненных или коллег. Лучше сядьте, успокойтесь и напишите все ваши претензии. Потом перечитайте. Если на остывшую голову вас все еще не устраивает положение дел — идите выяснять отношения. Диалогом. Поговорите о том, что вам не нравиться, внимательно выслушайте позицию оппонента. Попробуйте найти решение вместе.
Предстоящий уикенд
Выходные — отличное средство для борьбы со стрессом, но из-за планирования и принятия кучи важных решений одновременно они могут сами превратится в стрессовою ситуацию.
Подготовьтесь к выходным
Начинайте готовится так рано, как это возможно, и лучше начать с чек-листа. Например:
- купить билеты;
- забронировать отель;
- сложить вещи в вализу;
- позвонить маме и предупредить, чтобы она не забыла покормить кота.
И как говорил Бенджамин Франклин: “Сохраняйте спокойствие. Не стоит волноваться по пустякам, или из-за случаев обычных либо неизбежных”.