Время социальных сетей и отсутствия личного пространства позволяет увидеть человека, которого Вы собрались брать на работу, не только на собеседовании, белого и пушистого, но и в реальной жизни, порой, совершенно противоположного цвета.
На что обратить внимание?
Соцсети — то же резюме
Социальные сети дают возможность подтвердить некоторые данные, указанные в резюме потенциального сотрудника. Люди обычно указывают места учебы, работы, курсы, посещенные места. Возможно, сотрудник приукрасил некоторые данные? А вполне возможно, что некоторую информацию решил скрыть.
Нормы приличия
Некоторые компании строго относятся к поведению сотрудников вне офиса. То есть, к выставлению этого самого поведения на публику. Откровенные фото, фотографии с вечеринок в пьяном и непристойном виде — и у человека на странице указано, что он Ваш сотрудник. А сотрудники разве не зеркало самой компании?
Агрессия
Наличие расистских, нацистских и других агрессивных заявлений на странице сотрудника должны насторожить нанимателя. Такой человек может унижать других сотрудников, конфликтовать, нарушать дисциплину. Промониторьте страничку на наличие похожих записей, прежде чем брать человека на работу.
Внерабочее время
Некоторым компания важно, чтобы сотрудники проводили внерабочее время с пользой: имели хобби, были порядочным семьянином или отдыхали (прилично!) с друзьями. Эти факторы характеризуют человека, как личность. Они помогут понять, как человек будет вести себя в коллективе, и его отношение к работе в принципе.
Мониторинг социальных сетей
Вы не можете запретить сотрудникам выкладывать информацию в соцсети. Страничка — это, своего рода, личное пространство человека, и руководитель не имеет права его нарушать. Однако руководителю и не обязательно нанимать человека, чьё поведение в соцсетях ему не нравится.
Позволять ли соцсети на работе?
Ответ — в меру. Да, сотрудник может полистать ленту в Instagram в перерывах между работой, если (!) это не отвлекает и не мешает самому рабочему процессу. А проконтролировать это можно с помощью программы TimeTracker: она позволяет контролировать время, проведенное в соцсетях и отдельно время, проведенное на конкретной странице (если работа с соцсетями является прямой обязанностью сотрудника).
То есть, с помощью программы руководитель может увидеть, когда сотрудник “переходит границы”, и его работа становится непродуктивной.
Полностью же запрещать использование соцсетей не эффективно. Сотрудники так или иначе будут находить время на то, чтобы прочитать сообщение или поставить лайк, однако начнут делать это исподтишка. Доверие к руководителю резко упадет, а сама продуктивность практически не изменится.