Каждое чувство, будь то счастье, радость, печаль или гнев, как бы странно не звучало, могут использоваться для улучшения вашей работы. Мы расскажем, как именно использовать силу ваших эмоций во благо, чтобы повысить продуктивность работы.
Многие задачи, которые мы выполняем: ответы по электронной почте, участие в переговорах с другими компаниями, телефонные разговоры, вызывают эмоции. Это могут быть волнение, гнев, гордость, скука, неуверенность и другие. Но именно они имеют особую ценность, так как могут помочь справиться с задачей и быстрее реагировать на ситуацию. Даже эмоции, которые мы воспринимаем как отрицательные, могут позволить держать ум в напряжении и сосредоточиться на работе.
Как повысить продуктивность работы с помощью эмоций?
И так, давайте рассмотрим какие чувства, каким образом можно использовать во благо продуктивности.
Тревога: закачайтесь перед задачей
Тревога и готовность к чему-то, физиологически, очень сходны, как утверждают психологи. Беспокойство является способом набирать обороты, быть в состоянии повышенной готовности и реагировать на все, что может прийти к нам, например, в той же работе. Если вы поймете преимущества этого, вы сможете извлечь из чувства пользу. Тревога или же беспокойство позволят быть начеку и быстро реагировать на ситуации.
Хорошее настроение: порыв творчества
Положительное настроение особенно полезно для появления новых идей. Оно позволяется быть творческим, приведет к более легкому сотрудничеству. Если вы хотите, чтобы важные дела шли легче, смотрите менее критически на ситуацию. Немного положительного настроения только поможет. Когда нужно принимать решения быстро, и не будет времени обдумать, то лучше добавить немного позитива в настроение.
Обратите внимание на то, хорошее ли у вас настроение, когда принимаете решения. Закройте глаза, вспомните что-то, что делает вас счастливым: любимые шоу, книги, общение с другом, отдых, природу. Вспомнив что-то эмоционально положительное, вы перенесете позитив и в ситуацию.
Гнев: порыв к действию
Чувство гнева является необычным среди негативных эмоций тем, что оно меняет подход к тому, что движет нами. Например, владелец магазина повышает цены, чтобы увеличить прибыль. Но, делая это, он рискует нарушить доверие, уже построенное с клиентами. Повышение цен приведет к негативной реакции покупателей.
Люди часто хотят лучше контролировать свой гнев, не выявляя его. Для владельца магазина при поднятии цены вариантом будет рассмотрение вариативности ценообразования. Он может поразмышлять о том, как это несправедливо для клиентов.
В следующий раз, когда будете бояться рисковать, даже если знаете, что делаете правильно, рассмотрите и другую точку зрения также.
Печаль: мыслите критически
Эмоция печали имеет несколько неожиданных эффектов. Например, когда человек чувствует себя грустно, он, как правило, менее предвзят в принятии решений. Мы думаем немного медленнее и сознательнее. Люди склонны действовать более справедливо и менее эгоистично.
Плюс, это позволяет нам быть не такими доверчивыми, давая нам некоторую долю скептицизма. В общем, когда нужно замедлиться, быть вдумчивыми и мыслить критически, печаль может быть реальным ресурсом.
Пользуйтесь полученной информацией и используйте все свои эмоции для повышения продуктивности работы.
Хотите получать максимальную пользу от каждого рабочего дня? Читайте, как распоряжаться временем эффективно.