Секрет хорошей проповеди в хорошем начале и хорошем конце.
И в том, чтобы оба были как можно ближе друг к другу.
Джордж Бёрнс
В нашем мире дефицита внимания очень важно научиться выражать мысли
четко и лаконично. Шанс преуспеть в бизнесе сегодня есть только у того, кто способен добиться краткости и емкости в коммуникации.
Об этом хорошо известно Джозефу Маккормаку, который профессионально занимается проблемами невнимательности и прерываний рабочего процесса. Джозеф разработал концепцию BRIEF, помогающую сделать из информации любого объема четкое и короткое сообщение, и описал её в книге “Короче. Меньше слов – больше смысла”.
Сегодня мы коротко ознакомим вас с этой книгой.
Часть первая. Осведомленность
В этом разделе Джозеф объясняет, почему так важно научиться кратко излагать свои мысли. Он приводит примеры из жизни, когда невозможность коротко и четко выложить свои мысли, привела к убыткам или краху карьеры.
Джозеф утверждает, что если не научиться быстро четко доносить свое послание и быстро завоевывать внимание окружающих, можно потерять аудиторию. Особенно это легко, когда имеешь дело с руководителями. Ведь они вечно заняты, и если ваши ключевые мысли не прозвучат в течение первых пяти минут разговора – считайте дело пропало.
Джозеф также предлагает 7 вопросов, ответив на которые вы сможете оценить себя на краткость. Он рассказывает о «смертных грехах», которые мешают быть кратким.
Джо как врач, который не лечит симптом, а ищет причину болезни. Недостаточно просто понять необходимость краткости. Нужно пойти дальше и выяснить, почему вам так сложно добраться до сути.
Часть вторая. Дисциплинированность
Во второй части книги Джозеф переходит к практическим советам. Он рассказывает о карте памяти BRIEF и о том, как применять её для лаконичного выражения мыслей и сокращения объемов информации.
Рассказывает о концепции управляемого диалога и TALC Tracks. Изучив их, вы сумеете придерживаться темы разговора и эффективно излагать свое сообщение, уважая то, что может сказать другой человек.
Рассказывает о важности энтузиазма. Ведь иногда люди больше обращают внимание на то, как говорит оратор, чем на содержание речи. Джозеф говорит, что надо демонстрировать увлеченность и энтузиазм. Это вдохновит аудиторию и привлечет к вам.
Джо также делится советами для тех, у кого совещания – неотъемлемая часть работы. Он рассказывает о способах превратить совещание в нечто менее мучительное и более эффективное.
Он также затрагивает столь актуальную тему, как ведение личных страниц в соц. сетях. Ведь даже здесь люди не умеют лаконично и по сути выражаться, и лишь заспамливают своих подписчиков. Важно не только сократить сообщение до разумной длины, но и бороться с излишними публикациями.
Часть третья. Решительность
В этой главе докладчики делятся опытом эффективного общения с постоянно отвлекающейся публикой.
После каждой истории Джозеф подводит итог и делает выводы, которые надо усвоить.
Часть четвертая. Будем краткими
В четвертой части автор обобщает все сказанное в книге и набрасывает план действий для читателя.
В ней также приведена короткая информация об авторе и рекомендуемая им литература к прочтению.
Резюме
Если вы хотите научиться ясно и четко доносить свои мысли в любой форме, экономить свое и чужое время и быть услышанным в эпоху информационной перегрузки – вам обязательно надо прочитать книгу Джозефа Маккормака “Короче. Меньше слов — больше смысла”.