Придерживаться трудового распорядка дня – одна из обязанностей сотрудников. Но к сожалению, не всегда это условие ими выполняется. Сотрудники опаздывают, уходят с работы раньше положенного, покидают свои рабочие места на протяжении дня. Поэтому многие руководители устанавливают системы учета рабочего времени офисных сотрудников.
Какие есть системы контроля прихода и ухода сотрудников?
Биометрические системы
Самыми популярными являются биометрические системы. Они не только фиксируют время прихода и ухода сотрудников, но и повышают уровень безопасности компании. Ведь без отпечатка пальца никто из посторонних не попадет внутрь. Поэтому их очень часто можно увидеть в крупных учреждениях или в организациях с повышенным уровнем безопасности.
Но у биометрических систем есть недостаток. Они отмечают время только фактического прихода на работу. Но не каждый сотрудник, придя на работу, сразу бросается в бой. Некоторые любят выпить кофе, поболтать с коллегами и только потом приступить к выполнению своих задач. Это значит, что работа начинается у них с опозданием на полчаса-час.
Системы учета рабочего времени
Большую часть рабочего времени сотрудники проводят за компьютером. Поэтому они являются идеальным инструментом для контроля офисного персонала. Их устанавливают на компьютеры для фиксации время начала и окончания работы; используемых ресурсов (сайты, файлы, приложения).
Как работают программы учета рабочего времени и чем они полезны руководителю, рассмотрим на примере Yaware.TimeTracker.
Что можно узнать с помощью системы учета рабочего времени?
1. Опоздания на работу
Чтобы вести контроль опозданий, установите в настройках Yaware.TimeTracker время начала рабочего дня. Теперь, если сотрудник начнет работу позже указанного времени – система зафиксирует это и составит “Отчет по опозданиям”.
С его помощью вы можете узнать систематичность нарушений. Просто выберите имя сотрудника и сгруппируйте данные за месяц.
2. Преждевременные уходы их офиса
О раннем уходе с работы так же легко узнать, как и об опозданиях. В настройках установите время окончания работы. Если сотрудник завершит её раньше –- это будет указанно в отчете “Ушел раньше положенного”.
3. Причины опоздания сотрудников или ухода раньше положенного
Бывает так, что сотрудники опаздывают или уходят раньше с работы в связи с выполнением рабочих заданий. Например, встреча с клиентом, отправка посылки, покупка авиабилетов.
Если вы включите в настройках системы учета рабочего времени функцию офлайн-активность — сотрудник сможет объяснить причину своего опоздания или раннего ухода. Если он опоздал, то после включения компьютера система выдаст запрос, в котором сотрудник сможет указать причину и прокомментировать её.
Если же сотрудник ушел раньше положенного, то форма запроса появится на следующий день, после включения компьютера. С помощью системы учета рабочего времени офисых сотрудников, вы не просто знаете, когда персонал пришел и ушел, а когда он приступили непосредственно к работе. Это делает её эффективным инструментом контроля нарушений рабочего графика.
Попробуйте бесплатную версию Yaware.TimeTracker и убедитесь в этом на практике.