Бывает, что очень занятый сотрудник в команде делает наименьшее количество дел. Почему так? Наверное, потому, что очень часто больше времени тратится на личные дела, чем на завершение своей работы. Да, он, безусловно, может быть талантливым, обученным, иметь особые навыки, но не имеет ни малейшего представления о том, как нужно управляться со временем. Каждый знает такого человека, а может, даже, и узнает себя в нем.
Тайм-менеджмент – как это сделать?
Реальность такова, что каждый из нас имеет одинаковое количество часов в день. Но некоторым удается достичь гораздо большего, чем остальным. Да, это немного неприятно, особенно когда вы пытаетесь взять время под контроль, но оно все равно убегает от вас. В таких случаях возникает вопрос: что именно сделано не правильно, и как все получается у других?
Такие люди ничем не отличаются, просто они на самом деле ценят свое время и стараются использовать его лучшим образом. Но как? Очень просто – нужно уметь управлять тем временем, которое есть у вас в распоряжении.
Итак, если хотите на самом деле научиться справляться с делами, вот как можно это сделать.
1. Определите, что наиболее важно
Много чего конкурирует за ваше внимание, но необходимо определять, что является наиболее достойным. Подумайте, что важнее. Вы посвящаете достаточно времени на то, что действительно имеет значение?
Именно после расстановки приоритетов, другие задачи и занятия будут уменьшать свое значение для вас. Некоторые запланированные задачи должны исчезать из рабочего графика, научитесь говорить «Нет» тем делам, которые не являются важными.
2. Установите цели
Легко, когда события дня определяют ваш день и то, как будет потрачено время. И даже прежде, чем вы осознаете, день пройдет, а ничего важного так и не будет сделано. Но те, кто умеет эффективно управлять временем, устанавливают цели, которых намерены достичь. И именно этих же целей и придерживаются, не позволяя событиям управлять ими.
Успешные люди не могут каждый день идти с точностью до минут по расписанию. Но у них в запасе есть четкий план, как у них пройдет день, от начала и до конца. Затем, такие люди просто следуют последовательности целей, и приходят к успешному завершению дел.
Чтобы было легче придерживаться поставленных целей – запишите их в план, держите его на глазах, следуйте ему, и тогда дела будут проходить под вашим контролем и наблюдением. В итоге вы рано или поздно достигнете успеха в реализации всех задуманных задач.
3. Не обращайте внимания на то, что отвлекает
Много чего будет отвлекать вас на протяжении всего дня. Такие события могут даже подорвать намеченные планы. Отвлекают даже простые вопросы, но которые нужно решить здесь и сейчас.
Но мало кто может отличить действительно то, что требует внимания сию минуту от того, что может и подождать некоторое время, тем самым выбрав наиболее важное и срочное, отодвинув на потом остальное. Такие люди реагируют на необходимость, но стараются не сворачивать с намеченного пути. Нужно научиться определять, что является наиболее важным, это и станет ключевым умением эффективного управления временем.
После того как вы начнете стратегически подходить к управлению своим временем, вы начнете замечать разницу в том, что делаете. И вместо разочарования и сожаления за потерянный день придет чувство удовлетворения и гордости за то, сколько вы успели выполнить.
Смотрите также интересную инфографику, которая научит вас распоряжаться временем более продуктивно.