Поручать другим решать задачи большая ответственность с которой руководители не всегда справляются. Сегодня поговорим о том, как правильно делегировать задачу так, чтобы потом не вылилось боком.
Секрет 1: Что можно делегировать?
Бытует мнение, что делегировать можно всё — от задач до головной боли. Однако, здесь следует разобраться с понятиями поподробнее. Дело в том, что по сути, делегированием считается только первоначальная передача задания исполнителю от руководителя. Дальше — это обычный процесс постановки задачи руководителя подчиненному.
Оба процесса руководителю нужно контролировать, но в первом случае больше. чем в последующих.
К тому же, делегируется только задача, а полномочия — полные, частичные или нулевые — всего лишь ресурс для выполнения. Предоставление полномочий сотруднику делегированием не считается.
Секрет 2: Ответственные
Ответственность ложится на всех, у каждого своя: сотрудники отвечают за выполнение задач, руководитель проекта ответственен за реализацию перед руководителем фирмы, а руководитель фирмы ответственен пред высшим руководством. Поэтому, сваливать ответственность лишь на последнее звено крайне неправильно и неприпустимо.
Секрет 3: На тебе, боже…
“..что мне не гоже”. Да-да, некоторые руководители не делегируют, а “распихивают” задачи, которые им не нравится. В то время, как правильное и эффективное делегирование полномочий являет собой передачу задач тому, кто способен выполнить ее лучше ввиду личных качеств или специальных знаний.
Секрет 4: Не забывайте о дедлайнах
Дедлайн выполнения назначен на 20-е число? Звоним 18-го — напоминаем. Или приходим лично с проверкой.
Секрет 5: Добиваемся результатов.
Бывает так, что 18-го еще ничего не готово. В таком случае не забираем задачу, не передаем кому-нибудь другому — а добиваемся результата. Не стоит приучать сотрудников к тому, что можно ничего не делать.
Секрет 6: Звуки фанфар.
Похвала — мощный мотиватор. Когда задача выполнена — не важно, помогали сотруднику или нет — все лавры ему. Публично похвалите и одобрите полученный результат для получения еще лучших результатов в дальнейшем.
Секрет 7: Невыполненная задача — всегда вина руководителя.
Не проконтролировал, неправильно обозначил строки, не тому сотруднику отдал полномочия. Что бы не послужило причиной невыполнения — причина в руководителе и его руководстве.
Используйте эти 7 секретов, когда будете делегировать задачи своим подчиненным и увидите — их продуктивность возрастет в разы!