Покупали вы когда-либо игрушку или гаджет с наклейкой о том, что батарейки не прилагаются? Подбор правильной батарейки для новой вещи похож поиску правильной мотивации для ваших сотрудников. Конечная цель одна и та же: получить энергию для действия. Для этого вам необходимо правильное подключение для запуска.
Мотивация персонала – больше искусство, чем наука. Мы подобрали для вас четыре техники, которые повысят шансы найти правильное «топливо» и научат как мотивировать сотрудников:
1.Смотрите глубже
Вспомните как вы начинали свой бизнес. Вы делали это для того, чтобы построить лучшую жизнь для себя и близких, сделать этот мир лучшим. И никак не для того, чтобы просто иметь бизнес. Ваши побуждения были гораздо глубже.
Это один из наиболее универсальных способов для мотивации.
Если вы отметили, что продуктивность работы персонала упала, то причиной этому может быть потеря связи между тем «что» они делают и «зачем». Общаясь с сотрудниками, постарайтесь уловить, понимают ли они «зачем» работают. Когда же возникнет проблема с нехваткой мотивации, вы сможете напомнить им о глубоких побуждениях – о главных целях компании и их значимости.
2. Подчеркните важность процесса
Иногда персонал откладывает дела на потом, так как не считает их важными. Но то, что кажется для них несущественным, на самом деле является камнем преткновения для последующих шагов. Возможно, вам потребуется объяснить сотрудникам цепь событий, которые необходимы для достижения целей. Все шаги имеют значения. Как говорят в сфере театрального искусства: «нет маленьких ролей, только маленькие актеры». Также и в вашем бизнесе – нет мелких шагов, лишь неглубокое мышление.
3. Уделяйте внимание тому, что вдохновляет ваш персонал
Лучшая мотивация происходит не от вас, а от самых сотрудников. При разговоре с ними обращайте внимание на то, что они говорят и как это делают. Возможно, вы получите подсказки как их мотивировать. Старайтесь найти ключевые слова, которые выделяются среди других. Когда сотрудники говорят эти слова, их глаза начинают блестеть, повышается интонация голоса. Часто они могут огласить проблемы и причины, почему у них пропал интерес и желание работать. Таким образом, вы сможете понять в чем источник падения продуктивности персонала и принять меры, чтобы избежать продолжения таких тенденций в будущем.
4. Признавайте достижения сотрудников
Один из лучших способов, чтобы заложить основу для будущей мотивации – признать и вознаградить успехи. Если вы мотивируете сотрудников к действию, но не отметите их достижения, у них не будет желания выполнять следующие задания. Признание прошлых успехов является стимулом для дальнейшего прогресса.
Преуспевающие руководители всегда мотивируют свой персонал. Сотрудники время от времени нуждаются в «перезарядке батарей». Обращайте внимание на их потребности и вы увидите насколько продуктивней они стали работать.
Чтобы больше узнать о том, как лучше мотивировать сотрудников читайте также: