Мониторинг персонала как необходимый инструмент кадрового планирования
Для повышения оперативности кадрового планирования необходимо вести постоянный мониторинг персонала и прогноз как изменений в потребности в персонале, так и показателей сотрудников.
Мониторинг рабочего времени персонала – это независимая оценка, которая позволит привести в соответствие количество отработанных рабочих часов и оплату труда работников.
Мониторинг персонала, или контроль рабочего времени, позволяет работать более осознанно и в то же время обеспечивает компании уникальные данные относительно времени, потраченного на ту или иную задачу. Цель мониторинга персонала — в первую очередь мотивировать творчество сотрудников и креативный подход к выполнению задач, а также следить за тем, какая успешность исполнения заданий и сколько времени идет на каждое из поручений. Все способы контроля, основанные на недоверии и страхе, не дают ожидаемого результата и не оправдывают себя в большой мере.
Справедливая оплата труда — принцип мониторинга мотивации
Справедливая оплата труда волнует, наверное, каждого сотрудника. Особенно важно это для офисных работников – так как очень трудно найти и обозначить количественные показатели труда бухгалтера, кадровика или менеджера.
Люди, сидящие за соседними столами, по сути, делают одинаковую работу за тоже самое время. Но всегда кажется, что кто-то работает меньше. А зарплата-то у всех одинаковая.
Бывает и так, что руководитель оценивает работу разных сотрудников, находящихся на аналогичных должностях, по-разному. Оценивается важность работы, ее качество. Но это все относительные показатели. И тут как раз необходимо добавить немаловажный количественный показатель занятости персонала, который и примирит ценных работников с размером их заработной платы. А, возможно, и добавит данные, которые позволят увеличить заработную плату.
Все великие корпорации начинались с правильной организации рабочих процессов. Бизнес-процессы в современном офисе по сути своей мало отличаются от работы на конвейере на первых фабриках Генри Форда. Четко поставленная задача вселяет в работника уверенность в возможности ее выполнения – ведь я смогу, и даже лучше. Данная ситуация повышает и уровень коммуникации и саму мотивацию персонала – нужную фразу можно сформулировать короче и четче, задачу поставить яснее, а спрос за проделанную работу будет опираться не на претензии руководителя, а на конкретные, ранее полученные результаты. Поэтому используя готовые решения по мониторину мы улучшаем работоспособность персонала и темпы роста компании.
Польза хронометража для сотрудников
С другой стороны сам работник, ведя хронометраж, на протяжении всего месяца может следить за своими количественными показателями работы. Эти данные можно использовать и в качестве показателей для соревнования между сотрудниками за звание лучшего работника, лучшего кабинета или лучшего отдела. Можно отмечать лучшего работника. Его показатели работы принимаются за эталон. Эталон можно назвать даже именем этого сотрудника. Ведь приятно осознавать, что долгое время в офисе будет звучать моя фамилия как наглядный образец отменной работы: «эталон такого-то»
И конечно же, контроль рабочего времени является частью системы мониторинга персонала! Он дисциплинирует самих сотрудников. Осознание того, что каждая моя минута, проведенная не на рабочем месте, может «украсть» кусочек премии или звание «лучшего» отнюдь не радует.